Когда мы смотрим какие-нибудь масштабные боевики, "ужастики" или фантастические фильмы, нашему взору предстают удивительные пришельцы с других планет, мифические герои и невообразимые существа. Вглядываясь в них, никак нельзя поверить, что это обычные актеры, которые с помощью гримеров и декораторов преображаются до неузнаваемости.
Невольно возникает вопрос: как же удается превратить съемочную площадку в масштабную сцену для очередного кадра из фильма? Каким образом руки визажистов творят такие чудеса перевоплощения?
В чем секрет?
Да, конечно, гримеры и декораторы обладают необходимым уровнем профессионализма, чтобы создавать неповторимые образы, но современные фильмы - чрезвычайно масштабные по количеству задействованных актеров и статистов. Поэтому понадобилось бы слишком много времени и усилий, чтобы тысячную массовку превратить в необходимых персонажей.
На помощь им приходят современные технологии. Декорации выстраивают лишь частично. С помощью компьютерной графики создается фон, на котором изображают нужных персонажей. Сами актеры играют с "зелеными экранами", как их называют в профессиональной среде, и другими вспомогательными средствами. Впоследствии все это сводится в ретроспективе и обрабатывается с помощью цифровых технологий.
Movies.effects - это аккаунт в "Инстаграме", который раскрывает секреты создания современных спецэффектов для известных фильмов. Глядя на то, что было "до", и то, что "после", мы можем увидеть, как создавались сцены для любимых всеми кинокартин.
Ниже будет представлено несколько таких разоблачений. Только учтите, что пересматривать эти фильмы вы теперь будете другими глазами.
"Игра престолов"
В этом эпохальном сериале мать драконов Дейенерис Таргариен, прекрасно сыгранная актрисой Эмилией Кларк, запугивает с помощью этих прирученных существ своих подданных. Также эти создания следят за тем, чтобы все королевства были в состоянии мира.
С помощью разоблачения от инстаграм-аккаунта мы можем видеть, что на самом деле актриса на съемках гладит не чешуйчатую голову монстра, а обыкновенную подушку зеленого цвета.
"Хранители Галактики" (2014)
В этом известном фильме режиссера Джеймса Ганна, созданном им по мотивам комиксов, показаны приключения в космосе межгалактических супергероев, которые по закону жанра должны победить суперзлодея.
Экипаж состоит из странных существ: на борту собрались вместе говорящее дерево Грут и разумный енот Ракета. Эти создания без конца попадают в комические ситуации. Без технологии компьютерных изображений это было бы невозможно. На снимке можно наблюдать мускулистого Дракса, который поглаживает своего пушистого напарника енота Ракету. На съемочной площадке этот "зверь" отнюдь не пушистый. Любопытный факт: если енот - произведение компьютерщиков, то Дэйв Баутиста, который сыграл Дракса, просто загримирован: и мышцы его собственные, и раскраска тела - дело рук визажистов!
"Пираты Карибского моря: месть Салазара"
Действие этого фильма по большей части происходит в открытом море. Однако вести съемки на открытой воде было бы слишком затратно, да и небезопасно. Но этот кадр из фильма, показанный выше, никак не наводит на мысль, что сцена могла быть снята в стенах павильона и вода ненастоящая. Уж слишком реальным кажется результат.
"Красавица и Чудовище" (2016)
Еще один культовый фильм, созданный с помощью компьютерной графики. Образ Чудовища первоначально должен был воплотиться с применением специальных масок и соответствующего костюма. Однако в итоге съемочная группа все-таки решила прибегнуть к технологии компьютерных изображений. Результат получился потрясающим.
"Алиса в Стране чудес" (2010)
Почти весь фильм режиссера Тима Бертона - компьютерная графика. Актеры на съемочной площадке большую часть времени играли с зелеными экранами. Благодаря этому чудесная страна кажется поразительно реальной. Однако после выхода в прокат картину ругали именно за излишнее использование компьютерных технологий.
"Восстание планеты обезьян" (2011)
Для съемок этого фильма пригласили актера Энди Серкиса, уже имевшего опыт в создании картин, где ему приходилось играть "не людей". Например, во "Властелине колец" и "Хоббите" он сыграл вымышленное существо - Голлума. Поэтому в создании фильмов с помощью компьютерной графики актер разбирается хорошо. Обезьяна Цезарь в его исполнении поразительно реальна.
"Доктор Стрэндж" (2016)
В сцене, которая на фотографии, доктор Стрэндж через "дверь измерений" общается с Кристиной, своей подругой. Создается ощущение, что они находятся в разных измерениях, но на самом деле оба были рядом, в одной комнате. Несмотря на кажущуюся простоту, съемки были сложными и трудоемкими.
"Аватар" (2009)
Культовый фильм Джеймса Кэмерона. Режиссер 10 лет вынашивал идею этой картины в ожидании, когда технология компьютерного изображения достигнет нужного уровня. Это время настало, и результат говорит сам за себя.
"Кинг-Конг" (2005)
Современная версия классической картины 1933 года, созданная с помощью компьютерных технологий. Любопытный факт: Эмпайр-стейт-билдинг для фильма создавался с использованием технологии компьютерного изображения 18 месяцев, тогда как настоящее здание в Нью-Йорке возвели за 14 месяцев.
Вот такие секреты хранит современный кинематограф. Как говорится, не верь глазам своим.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание