Очередной шедевр или полный провал? Стоит ли идти на премьеру "Однажды в... Голливуде"? Мнение критиков

На протяжении десятилетий каждый новый фильм Квентина Тарантино был настоящим событием в Голливуде. Раз в несколько лет мир кино сходит с ума по очередному предложению культового режиссера, задаваясь вопросом, что он принесет на этот раз. Поскольку девятый фильм Тарантино - это история "Тинселтауна" (Голливуда) во время больших перемен, шум в отрасли особенно ощутимым на этот раз.

Неудивительно, если "Однажды... в Голливуде" станет шедевром. Неудивительно, если фильм провалится. Однако уже сейчас становится ясно, что некоторые части разделят общественное мнение. А что думают критики по этому поводу?

Тарантино показывает свою нежную сторону

Тарантино провел большую часть своего детства в Лос-Анджелесе и округе, и он показывает свою любовь к этому периоду времени через "Однажды...в Голливуде". "Если вы еще не знали, Тарантино любит Голливуд, поэтому этот фильм - настоящее любовное письмо от него", - сказал Грегори Эллвуд из Collider. По словам кинокритика Time Стефани Захарек, лучший режиссер - это тот, который "мотивирован любовью". "Это нежный, восторженный фильм, одновременно радостный и меланхолический, мечтательный о потерянном прошлом и дверь, которая открывает миллиарды воображаемых возможностей".

Майкл Хейни из Esquire обращает внимание на возраст: "Впервые вы видите Тарантино как 50-летнего человека, приносящего неожиданные, глубокие, богатые чувства к своему фильму и его персонажам".

Фильм полон "пасхалок" той золотой эпохи

Тарантино всегда был неравнодушен к сомнительным отсылкам к поп-культуре, и в "Однажды...в Голливуде" это прослеживается наиболее явно, чем в любом другом из его фильмов на сегодняшний день. По словам главного кинокритика Guardian Питера Брэдшоу, вам не нужно искать и осмысливать все эти "пасхалки" золотой эры, чтобы насладиться фильмом. Однако те, кто найдет их, увидят приветливую, а не отталкивающую картину, открытую дверь в исчезнувший мир, который все еще чувствует себя жизненно важным.

Обозреватель Стив Понд сравнил фильм с огромной игровой площадкой для своего режиссера, на которой он смог фетишизировать старинную поп-культуру, подчеркивая тот факт, что Тарантино создает свое видение Голливуда 60-х годов. "Картина наполнена данью уважения (или откровенным воссозданием) старых телешоу, старых фильмов, старых рекламных джинглов: Тарантино предается своим навязчивым идеям, когда он получает возможность руководить всем, что он любил в детстве", - сказал Понд.

"Он воссоздает Голливуд 1969 года, отслеживая почти каждый неоновый знак, который все еще существует с той эпохи, и переодевая участки Голливудского бульвара так, чтобы они выглядели как улица его воспоминаний."

Это не совсем шедевр, но вы не можете не насладится им

Фильм, может быть, и не абсолютный шедевр, но критики согласны, что "Однажды... в Голливуде" - это, несомненно, приятный фильм. Грег Уэзеролл из NME сказал, что это была "самая удовлетворительная работа Тарантино за последние десятилетия", в то время как Telegraph назвал ее "чистым упоением кино." Некоторые критики утверждают, что фильм проваливается в середине (первая половина - "лучшая половина" , - сказал Variety), но общий консенсус заключается в том, что он стоит каждой минуты.

В своем обзоре Питер Брэдшоу утверждает, что невозможно не любить этот фильм. "Проще говоря, я просто бросаю вызов любому, у кого в жилах течет красная кровь, чтобы не реагировать на безумную браваду фильма Тарантино, не подпрыгивать по залу в моменты удовольствия, которое доставляет этот фильм, и, наоборот, содрогаться от ужаса, жестокости и его галлюцинаторных последствий", - сказал критик. - А потом мы получим финал, кровавый хаос, который приведет к странной развязке, которая, возможно, заставит вас прокрутить весь фильм в голове. Это совершенно возмутительно, безответственно, а также блестяще."

Шэрон Тейт - гвоздь программы

Взять на себя роль Шэрон Тейт со знанием того, как она встретила свой конец, должно быть, было сложным решением для Марго Робби, но австралийская красотка хотела "почтить память" убитой актрисы своим выступлением. "Квентин сказал мне, что она - сердце истории", - рассказала Робби в интервью The Guardian. - Я же увидела в ней луч света". Этот луч света явно осветил критиков, потому что игра Робби получило высокую оценку.

Фут-фетиш Тарантино трудно не заметить

Если вы поклонник работ Тарантино, то вы должны знать, что у него особые отношения с женскими ступнями. Режиссер любит, чтобы его актрисы время от времени ходили босиком, но в "Однажды... в Голливуде" они, похоже, делают это все время. "Никогда не стесняясь своего энтузиазма в отношении ног, Тарантино дает понять, что лучшее в том поколении - это любовь женщин ходить без обуви и носков", - сказал Николас Барбер из BBC.

The Hollywood Reporter отметил, что любой, кто забыл о "странном пристрастии Тарантино к женским ногам", вспомнит об этом "с размахом". BFI также упоминается избыток босых ног в своем обзоре, утверждая, что "фут-фетиш режиссера все еще находится в своем подростковом возрасте".

Конечно, можно было бы ожидать, что последователи Мэнсона будут ходить босиком по семейному ранчо, но и Тейт Робби тоже этим занимается.

Это очень мужское кино

Одна из волн критики, которая была направлена на Тарантино на протяжении многих лет, состояла в том, что он делает фильмы исключительно для мужчин. Мало того, говорят, что он снимает женоненавистнические фильмы, которые унижают женщин. По словам Барбары Шаррес, эта черта присутствует и в "Однажды... в Голливуде".

Николасу Барберу также понравился фильм, но он описал его как "фантазия мачо". "В глубине души, фильм - это реакционная фантазия мачо, в которой ничто и никто не может победить крепко пьющего, курящего, белого парня среднего возраста", - сказал критик BBC в своем обзоре.

Когда во время пресс-конференции фильма в Каннах поднялась тема насилия в отношении женщин, режиссер был явно раздражен линией вопросов. Некоторые критики утверждали, что последняя работа Тарантино имеет женоненавистнический подтекст. Когда один репортер спросил об этом режиссера, он сказал, что "не может ответить на этот вопрос", поскольку это испортит фильм.

Ди Каприо и Питт великолепны вместе

Лео Ди Каприо и Брэд Питт получили львиную долю времени на экране. Но, несмотря на то, что большинство критиков хотели бы видеть больше Марго Робби, общее мнение такого: Ди Каприо и Питт великолепны вместе. Оба актера вошли в тот период жизни, когда все начинают замечать их возраст. И это отдельная изюминка для "Однажды... в Голливуде".

Ди Каприо по-прежнему выглядит озорным мальчишкой, хотя вы не можете не заметить крошечные морщинки вокруг его глаз, выгравированные истощающей работой и сокращающимися банковскими счетами. В нем есть заманчивая усталость в стиле Роберта Райана. А Питт великолепен, проводя весь фильм с небрежной уверенностью горного льва, который знает свою территорию.

Звездные камео

Много знакомых лиц появляются "Однажды... в Голливуде", и подавляющее большинство критиков одобрило выбор Тарантино для различных эпизодических ролей фильма. Аль Пачино (который был "разочаровывающе недоиспользован", по данным BBC) играет агента, предлагающего Рику Далтону (Ди Каприо) шанс переехать в Италию и возродить свою карьеру. Но он не единственный звездный гость. Например, Курт Рассел и Брюс Дерн также "засветились" в фильме.

"Знакомые лица, такие как Тимоти Олифант, Люк Перри, Марк Мэдсен, Лена Данэм и Дэмиен Льюис выделяются в небольших ролях", - сказал Грегори Эллвуд из Collider. "И, в то время как Курт Рассел появляется на экране в качестве координатора трюков, его нежный голос заставляет вас в конечном итоге понять, что рассказчик читает не просто книгу, а сказку".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы собираетесь сходить на премьеру "Однажды... в Голливуде"?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
стоит ли идти на фильм однажды в голливуде или на король лев лучше сходить
Копировать ссылку
Полное говно!
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.