2020 год не просто еще один год в прокате, а начало нового десятилетия. Но как забыть самые ужасные фильмы прошлого десятилетия?

Сегодняшняя ситуация в заокеанской киноиндустрии как главного поставщика кинофильмов такова, что при всем своем огромном разнообразии жанров, стилей и неменьшего числа ежегодно выходящих проектов большая часть из них, к сожалению, остается второсортной. И причинами этого служат разные факторы: слабый сценарий, отсутствие должного финансирования, неверный подбор актеров или их невпечатляющее исполнение. Поток посредственных, похожих фильмов бесконечен. Как и бесконечно число ужасных продолжений, ремейков и перезагрузок. За последнее десятилетие прокат подарил нам немало достойных фильмов, выбрать самые лучшие из которых не так проблематично. Но куда сложнее выбрать самые худшие картины.

“Президент Линкольн: Охотник на вампиров” (2012)

Если вы захотите посмотреть этот фильм, думая, что он о жизни одного из величайших политических деятелей Америки, то спешим разочаровать. Это проходной ужастик о вампирах и иной нечисти, с которыми приходится бороться. Чтобы привлечь внимание зрителей, создатели решили сделать главным героем… Авраама Линкольна. Почему именно президент должен убедительно смотреться в роли “охотника за головами” вместо того, чтобы заниматься политической жизнью страны, история умалчивает.

Фильм получился бестолковым, а режиссер Тимур Бекмамбетов каким-то образом сумел придумать громоздкий мэшап, из-за которого другой “Линкольн”, выпущенный в том же году Стивеном Спилбергом, казался более легкомысленным в сравнении.

Комедии Адама Сэндлера

В прошлом году актер, несомненно, претендовал на награды за триллер “Неограненные драгоценности”, в котором, возможно, впервые в своей карьере показал себя в настоящем драматическом образе. Но “Притворись моей женой”, “Папа-досвидос”, “Сапожник” и “Пиксели” – работы, более представительные для юношеского кинематографического творчества Адама Сэндлера, в котором актер упорно хочет задержаться и никак не хочет подняться на более серьезную ступень. И если его команда состоит из легких комиков вроде Джона Ловитца и Роба Шнайдера, то как Сэндлеру удалось привлечь самого Аль Пачино в фарс о переодеваниях под названием “Такие разные близнецы”?

“Ковбои против пришельцев” (2011) (главное фото)

Смог бы культовый Джеймс Бонд Шон Коннери сняться в подобном фильме на волне своей популярности? Удивительно, как Дэниел Крейг появился в таком глупом фильме, названным научно-фантастическим вестерном (а вдобавок еще и графическим романом)? Более того, к созданию этого “хита” приложили руку не самые последние кинематографисты: Брайан Грейзер, Рон Ховард и Джон Фавро. И хотя на внутреннем рынке было собрано 175 миллионов долларов, этот дорогой фильм оказался огромным провалом.

Трилогия “Пятьдесят оттенков серого”

Да, это одна из самых больших франшиз с рейтингом R для взрослых, снискавшая большой успех. Но коммерческая удача не оправдывает бесконечную пустоту и непреднамеренную глупость этой эротической трилогии, вышедшей в период 2015-2018 годов. Садомазохизм каким-то образом удавалось сделать чрезвычайно скучным, а все три части, основанные на романах Э.Л. Джеймс, казалось, смутили даже коллег по съемочной площадке Джейми Дорнана и Дакоту Джонсон. Несмотря на их частые полуобнаженные сцены, они не продемонстрировали никакой экранной химии. Если бы Кристиан Грей действительно хотел мучить своих любовниц, он бы постоянно держал эти фильмы в своей Красной комнате.

Трилогия “Человеческая многоножка”

По-видимому, одного фильма было недостаточно, чтобы в достаточной степени изучить концепцию сумасшедшего доктора, сшивающего своих жертв. Отсюда эта поистине безумная трилогия от голландского режиссера Тома Сикса, которая сумела оскорбить даже самых преданных поклонников ужасов. По сообщениям, актерам, играющим многоножку и ползающим на руках и коленях во время длительных съемок, делали массаж в конце каждого дня. Остается надеяться, что консультации психологов не понадобились.

“Повелитель стихий” (2010)

Прежде чем М. Найт Шьямалан восстановил свою творческую репутацию с такими изобретательными малобюджетными хитами, как “Визит” и “Сплит”, режиссер фактически оказался в плену “Повелителя стихий”. Эта высокобюджетная трехмерная адаптация анимационного сериала Nickelodeon олицетворяла его собственную авторскую задумку, и многие поспешили сравнить картину с чем-то похожей работой постановщика “После нашей эры” с Уиллом Смитом. “Повелитель стихий” был настолько массово раздавлен критиками, что планы трилогии были свернуты в поспешном порядке.

“Муви 43” (2013)

Этническая комедия с участием не менее четырнадцати режиссеров и звездного ансамбля, включая Холли Берри, Джерарда Батлера, Ричарда Гира, Хью Джекмана, Эммы Стоун, Кейт Уинслет и прочих звезд, которых слишком много, чтобы упоминать, на деле оказалась “черной дырой” среди провальных фильмов. Повествование состоит из десятка отдельных сюжетных линий, которые тем не менее связаны между собой. Многие сцены не могут подвергнуться хоть какому-то логическому объяснению, а внешний вид и поведение некоторых персонажей вызывает отвращение. “Муви 43” забрал несколько “Золотых малин”; актерский состав был справедливо номинирован на категорию “Худший звездный дуэт”, но, правда, столь “почетная” награда прошла стороной.

“Значит, война” (2012)

Когда вы вкушаете предстоящую романтическую комедию, не стоит думать о Томе Харди. Как и о режиссере с большим именем Макджи, которому лучше удаются боевики в стиле “Ангелов Чарли”. Этот заурядный фарс о двух агентах ЦРУ (Крис Пайн и Том Харди), которые обнаруживают, что встречаются с одной и той же женщиной (Риз Уизерспун), не дал всей актерской троице ничего нового для развития карьеры. Неудивительно, что Харди в том же году почувствовал необходимость надеть маску в “Темном рыцаре”.

“День святого Валентина” (2010)

Еще один фильм из серии множества персонажей, пересекающихся между собой. Нет, сам по себе этот звездный ромком не был настолько вопиющим, просто режиссер Гэрри Маршалл буквально растратил таланты таких актеров, как Брэдли Купер, Энн Хэтэуэй, Джулия Робертс, Джейми Фокс, Ширли Маклейн и многих других. Более того, это получило продолжение и в историях про другие праздники – “Старый Новый год” и “Несносные леди” (День матери).

“Дом на продажу” (2018)

Netflix был движущей силой в продвижении новых идей и низкобюджетных фильмов в массы, превосходящие стандарты Голливуда. Хотя большая часть подобных проектов принесла свои плоды, “Дом на продажу” – нет. Когда мать Наоми (Пирси Далтон) и сын Логан (Дилан Миннетт) переезжают в прекрасный дом в центре небольшой горной деревни, в нем начинают происходить странные вещи, от движущихся объектов до странных шумов. Когда мы пытаемся выяснить, кто ответственен за этот страх героев, мы поражаемся тому, насколько предсказуемым является большинство запугиваний и насколько неудовлетворительной становится история.

“Слендермен” (2018)

Основанный на невероятно популярном жанре крипипаста, а также игре Slender: The Eight Pages, которая захватила Интернет практически штурмом, “Слендермен” не более чем фильм ужасов, который стремится стать чем-то большим, чем является на самом деле. Группа молодых девушек решает призвать знаменитого мистического персонажа с помощью особого ритуала, и в результате их начинает преследовать странное существо.

К сожалению, фильм не принес должного жуткого впечатления, а вместо этого превратился в скучный, ужасный хоррор с преследующим персонажей демоном. Основанная на оригинальной идее картина появилась в то время, когда рассказ о Слендермене уже устарел даже в Интернете.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какой из этих фильмов вам знаком? Считаете ли вы его действительно ужасным?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.