Четвертый сингл Джона Леннона в составе Plastic Ono Band был его первым явным призывом к революционным действиям, вдохновленным политикой радикальных левых в начале 1970-х годов. Его история оказалась непростой и неоднозначной. Тем не менее 12 марта 1971 года мир наконец-то смог услышать знаменитую песню Power To The People.
Начало истории
Леннон и Йоко Оно намеревались провести январь 1971 года в Японии, отчасти чтобы избежать реакции на его откровенное интервью журналу Rolling Stone. Однако их планы были разрушены, когда его адвокаты настояли на том, чтобы он вернулся в Англию. Они требовали разобраться с суматохой, вызванной действиями Пола Маккартни в Верховном суде, по делу о расторжении партнерства с The Beatles.
Пара вернулась 21 января, но ей сообщили, что они могли зафиксировать свои юридические требования по телефону. В свободное время пара дала интервью политическим писателям и активистам Тарику Али и Робину Блэкберну из марксистской газеты Red Mole. Оно было опубликовано в издании от 8 до 22 марта 1971 года.
Взгляды супружеской пары
Али и Блэкберн ранее критиковали Леннона и Оно в печати за их веру в пассивные ненасильственные средства для достижения мира, такие как «в постели за мир», кампания «Война окончена» и появление группы Plastic Ono Band в Торонто Рок и фестиваль Roll Revival. Они чувствовали, что такие рекламные трюки были менее эффективными, чем прямые действия.
Леннон, со своей стороны, часто спешил присоединиться к фигурам, которые якобы претендовали на руководство, будь то духовное, философское или политическое, от Махариши Махеш Йоги до доктора Артура Янова. И поэтому в начале 1971 года он был очарован верой новых левых в радикальное вмешательство и народную борьбу.
«За нами закрепилась репутация тусовщиков с Кембриджской высшей школой революционеров в Великобритании. Они заставили нас чувствовать себя настолько виноватыми за то, что мы не ненавидели всех, кто не был беден, что я даже написал и записал довольно своеобразную песню Power To The People на десять лет позже, чем это требовалось» - говорил Джон.
Влияние на общественность
Несмотря на публичную приверженность этим радикальным взглядам, Леннон знал, что его влиятельность как публичной фигуры была наибольшей в качестве автора и исполнителя песен. Поэтому он часто обращался к написанию песен, чтобы выражать свои чувства.
«Это произошло в разговоре с Тариком Али, который был своего рода «революционером» в Англии и редактировал журнал под названием Red Mole. Поэтому я почувствовал, что должен написать песню о том, что он говорил. Вот почему это не сработало. Я не думал об этом так явно, как он. Видите ли, песня была написана в состоянии аффекта и с большим желанием быть признанным Тариком Али и его родными. Я должен признать это, поэтому я не буду называть это лицемерием. Но я не написал бы подобное сегодня» - рассказал Джон.
Работа над песней
Леннон начал писать Power To The People на следующий день после встречи с Али и Блэкберном. Его текст в значительной степени неспецифичен, в отличие от его более поздних песен, написанных для Some Time In New York City, в которых рассказывалось о череде военных проблем.
Подсказка к будущему действительно появилась в последнем стихе песни, где Леннон спросил: «Я должен спросить вас, товарищи и братья, как вы относитесь к своей женщине дома». Несмотря на то что это был всего лишь один маленький залп в неорганизованной кампании, он предвосхитил феминистские темы, более подробно рассмотренные в следующем году в песне Woman Is the Nigger of the World.
Особенности идей
Power To The People ознаменовала переход от личного Джона Леннона/группы Plastic Ono, к публике. Универсальным гимном для всех случаев жизни, который каждый бы хотел подхватить, стал припев. Он был единственным, предназначенным для революционного активизма, того, что удалось запустить треку Give Peace a Chance для продвижения пацифизма.
Леннон носил японский шлем полиции противодействия уличным беспорядкам. Идея была ясна: в конце 1960-х годов слова «любовь - это все, что тебе нужно» были ключевыми для многих, и пришло время бороться за перемены. До того как Леннон стал проявлять уклончивость в отношении революции, первые строки Power To The People были недвусмысленными: «Скажем, мы хотим революцию? Нам лучше ее сразу же начать».
В студии
Джон Леннон записал первую версию Power To The People в Ascot Sound Studios 22 января, на следующий день после того, как состоялось интервью с Red Mole. Он играл музыку на пианино, Бобби Киз исполнял партию на саксофоне, а певицы придали особые библейские нотки записи. Однако результат оказался неудовлетворительным, и после попытки ремейка в стиле регги артист отказался от первоначальной версии до следующего месяца.
Сложности во время записи
Power To The People была закончена в EMI Studios, Abbey Road, London, за несколько сессий, которые проходили с 11 по 16 февраля 1971 года. Леннон сохранил основную идейную линию альбома Джона Леннона/Plastic Ono Band. Но Ринго Старр уехал на выходных, поэтому Джим Гордон, покинувший группу Derek and the Dominos, был приглашен вместо него играть на барабанах.
Сессии были организованы специально для сингла, а также для некоторых ранних работ над тем, что вскоре должно стать альбомом Imagine. Но за это время были записаны и другие песни: I Don't Want To Be A Soldier и It's So Hard.
Основной трек для Power To The People был сырым и несобранным, но в руках Фила Спектора он преобразился до неузнаваемости. Спектор добавил ряды эха и сжатия, предложил Бобби Кейсу начинать с мощного вступления и нанял достаточное количество певцов, чтобы воссоздать небольшой хор. Он также добавил звук марширующих ног во время вступления, имитируя таким образом уличный политический митинг.
Успех в чартах
Power To The People был выпущен в Соединенном Королевстве 12 марта 1971 года под лейблом Apple R 5892. Он провел девять недель в чартах синглов, достигнув наилучшего результата - седьмого места.
Тексты для «Б» стороны пластинки, Yoko Ono's Open Your Box, были признаны «противными» управляющим директором EMI Филиппом Броди. Он отложил первоначальную дату релиза 5 марта на одну неделю и попросил изменить текст.
В вызывающих строках были слова: «Открой коробку, открой ноги, открой мир, открой, открой, открой». Вместо того, чтобы перезаписать их, песня была ремикширована, и к ней применили эхо, чтобы скрыть двусмысленный текст.
«Эта песня была запрещена, и я уверена, что это потому, что я женщина. Одна из причин заключается в том, что слово «коробка» имеет много разных значений, особенно в Америке, где относится к определенной части женского тела. Если мужчина делает такое заявление, ему это может легко сойти с рук. Я думаю, тот факт, что текст исполняет женщина, якобы делающая непристойное заявление, действительно шокировал людей» - заявила Йоко Оно.
Леннон выразился более кратко: «Я не знаю, черт возьми, что означает «коробка» в Америке. Очевидно, это что-то типа промежности или тому подобное».
В Соединенных Штатах Power To The People был выпущен с другой стороной «Б» - Ono's Touch Me. Он был взят из альбома Yoko Ono / Plastic Ono Band, и в качестве бэк-группы выступили Леннон, Клаус Ворманн и Ринго Старр.
Американская версия сингла была выпущена 22 марта, через 10 дней после его британского аналога. Она поднялась до 11-го места в Billboard Hot 100.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание