В России задумались над мерами по возврату денег жертвам телефонных мошенников

Минфин решил на законодательном уровне урегулировать вопрос по поводу возврата денег лицам, пострадавшим от действий телефонных аферистов. Работа по усовершенствованию законодательных мер проводится совместно со Счетной палатой.

Каким образом планируют возвращать переведенные мошенникам деньги?

Иван Чебесков, глава департамента финансовой политики Минфина, отметил, что разрабатываемые мероприятия ведутся по двум направлениям. В первую очередь они рассчитаны на снижение риска выманивания денежных средств у населения посредством повышения финансовой грамотности населения. Самой уязвимой категорией являются пожилые люди. Если деньги ушли незаконным способом на другой счет, пострадавший человек сможет вернуть их.

В правительстве считают, что введенные меры по повышению финансовой безопасности смогут сдержать мошенников и ограничат возможность выманивать деньги. Согласно статистике, в 2020 году на уловки аферистов попалось две трети человек из категории экономически активного населения, а третью часть пострадавших составили пенсионеры. Действующее законодательство не предусматривает возврат денег людям, которых мошенники вынудили обманным путем выдать конфиденциальную информацию о банковских картах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, новые меры смогут снизить количество афер с банковскими картами по телефону?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.