Здесь полностью отсутствует жизнь. Из-за сильного холода, просоленного воздуха и сухости в этом месте Земли не живут даже простейшие микроорганизмы

Может ли на Земле существовать место, в котором полностью отсутствует жизнь? Казалось бы, подобное невозможно и микроорганизмы распространены повсеместно. Но оказалось, что это не так. Ученым удалось обнаружить участок с полным отсутствием даже примитивной жизни.

Что это за место

Участок планеты, на котором не удалось обнаружить ни одного микроорганизма, находится в Антарктиде. Это небольшая пустошь поблизости ледника Шеклтона.

Исследованием этой территории занимается небольшая группа ученых, возглавляемая микробиологом Ноем Фирером из университета Колорадо. О сенсационных результатах, полученных исследователями, сообщило издание Science News.

Там действительно нет жизни?

Специалисты установили, что на небольшом участке в Антарктиде имеются три условия, исключающие наличие и развитие даже примитивных форм жизни.

Эти факторы таковы:

• сильнейший холод;
  • просоленный воздух;
  • чрезмерная сухость.

Целью экспедиции было найти подтверждение теории об отсутствии микроорганизмов или же, наоборот, опровергнуть ее.

Специалистами было взято 204 пробы грунта на разных участках антарктической пустыни. Ни в одном из образцов не было обнаружено даже следов простейших форм жизни. Руководитель экспедиции подчеркнул, что его исследовательская группа не утверждает, что им удалось найти изначально стерильную почву. Микробиолог Ной Фирер полагает, что открыт предел выживаемости микроорганизмов, найдено сочетание условий, при которых они не могут существовать. Также исследователь обратил внимание на тот факт, что образцы грунта схожи с пробами, взятыми на поверхности Марса.

Однако исследовательская работа научной экспедиции в Антарктиде продолжается. На данный момент пробы грунта взяты лишь из верхних слоев почвы. Ученые допускают вероятность того, что в пробах, взятых на глубине, могут обнаружиться примитивные микроорганизмы или следы их присутствия.

А что думаете вы? Почему в антарктической пустыне не обнаружили микроорганизмов?