Функция в настройках Off Facebook Activity будет отображать все приложения и веб-сайты, которые отправляют информацию о вас в Facebook, она используется в качестве рекламы. Но нормально ли то, что вас отслеживают?
Как за нами следят?
Вы можете очистить свою историю и не допустить, чтобы ваше передвижение было отслежено, но один эксперт сказал, что этот шаг вряд ли окажет большое влияние на прибыль фирмы.
Пока программа отслеживания развивается очень медленно, доступ к ней имеют только Ирландия, Южная Корея и Испания, но цель состоит в том, чтобы в конечном итоге предложить ее всему миру.
Эта инициатива возникла в то время, когда Apple и Mozilla уже предприняли шаги, чтобы запретить Facebook и другим сервисам отслеживать пользователей через их браузеры с одной онлайн-платформы на другую.
Кроме того, фирма, следящая за конкуренцией в Германии, заявила, что ей необходимо существенно ограничить сбор и объединение данных о своих пользователях, если заранее она не получили их согласия.
Общие интересы
Facebook собирает данные за пределами своей платформы либо потому, что вы решили использовать сайт социальной сети для входа в приложение, либо, что более вероятно, потому что веб-сайт использует Facebook Pixel для отслеживания ваших действий.
Вот почему, когда вы просматриваете веб-сайт с новыми ботинками, вы обнаруживаете объявление, появляющееся в вашей ленте новостей на Facebook через полчаса, рассказывающее о той изящной паре ботинок, на которую вы только, что смотрели. Это результаты слежения.
Для чего нужен параметр «Активность вне сети Facebook»?
Параметр «Активность вне сети Facebook» позволит вам точно определить, какими данными о вас, различными приложениями или сайтами делится Facebook.
После этого вы сможете отключить их от своего профиля в социальной сети. Если вы воспользуетесь этим, это должно означать, что эти рекламные объявления об обуви перестают следовать за вами по всему Интернету довольно настойчиво.
Важно подчеркнуть, что Facebook по-прежнему будет собирать данные, но они будут анонимными - они могут знать, что многие люди смотрят на эти ботинки, но они не будут знать, что они интересуют именно вас.
Off-Facebook Activity уже более года находится в процессе разработки и выполняет обещание, данное Марком Цукербергом на прошлогодней конференции разработчиков, чтобы дать пользователям больший контроль над тем, как используются их данные.
Изображение авторского права
Новый инструмент позволит пользователям видеть, какие сторонние сайты и приложения передают данные о них в Facebook.
Но как пользователи будут реагировать на эту функцию и что это будет значить для рекламного бизнеса компании? Я подозреваю, что те люди, которые его используют, будут в ужасе. Одно дело знать, что в принципе вас отслеживают, совсем другое - видеть это черным по белому.
«Вот как работает Интернет», - довольно осторожно говорит Фейсбук, в своем блоге о новом инструменте.
И на брифинге Стефани Макс, менеджер компании, сделал маловероятное утверждение, что причина, по которой он собирал данные, заключалась в том, чтобы помочь пользователям «открыть для себя предприятия, которые им интересны».
Как эти настройки влияют на прибыль?
Если миллионы пользователей изучат эту новую настройку и затем решат отключить данные, то теоретически это может оказаться вредным как для рекламодателей, так и для прибыли Facebook. Какое влияние это окажет, мы спросили Стефани Макс. Что будет, если, скажем, 20% пользователей закрыли связь между этим потоком данных и их профилями в Facebook?
«Мы не делали такого моделирования», - ответила она, добавив, что есть много доказательств того, что пользователи ценят наличие персонализированного опыта, и это было тесно связано с тем, как Facebook работает в настоящее время.
Может показаться странным, что компания не смогла заранее определить, какое влияние эта новая прозрачность может оказать на их доходы, но она может быть права, если будет довольно слабо следить за этой деятельностью.
Во-первых, похоже, что поиск и последующее использование инструмента Off-Facebook будет не очень дешевым занятием. С другой стороны, эксперт рекламного бизнеса Facebook заявил, что все меняется. И таким образом делает точный таргетинг пользователей менее важным.
Мэт Моррисон, директор по маркетингу в маркетинговом агентстве Digital Whiskey, заявляет, что рекламодатели постепенно начинают осознавать, что нацеливание на 23-летних мужчин в "Хай-Уикоме", которые любят кататься на горных велосипедах и есть суши, не так уж полезно.
«Агентства пытаются убедить клиентов успокоиться по поводу нано-таргетинга, - пояснил он.- «Когда мы начали использовать данные Facebook, мы могли легко создать нано-целевую аудиторию - всего в 20 человек. Конечно, это оказывается пустой тратой времени и денег каждого».
История нескольких лет подтверждает, что чрезвычайно дорогой рекламный брейк на Коронационной улице ITV, который дал широкую, хотя и плохо определенную аудиторию, был заменен точным таргетингом, предлагаемым рекламой в социальных сетях.
"Теперь,- говорит Моррисон,- маятник снова раскачивается, и реклама в Facebook ценится за то, что она охватывает широкий круг населения. Создание широкого консенсуса в аудитории - это то, чем всегда занималась реклама».
Поэтому даже если часть населения Facebook восстает против постоянного отслеживания их более широкой онлайн-активности, все же помните, что сайт социальной сети по-прежнему будет содержать много данных о них и маловероятно, что рекламодатели оставят то, что стало основным пунктом назначения для их сообщений.
Стоит отметить, что две страны, где дебютирует новая разработка, находятся в Европейском Союзе. Технический гигант может показать регуляторам ЕС, что он дает пользователям больший контроль над своими данными, не нанося ущерба его рекламным доходам. Работа выполнена.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание