Дополнительная оплата, права покупателя, скриншоты переписки: как вернуть деньги за непройденный онлайн-курс

С каждым годом все большей популярностью пользуется обучение онлайн. Даже проживая в небольшом городе, с помощью такой удаленной учебы можно получить высококлассные знания, что позволит освоить новую профессию и найти хорошую работу. Можно ли вернуть деньги за непройденный онлайн-курс и как сделать это на законных основаниях?

Причины проблем с прохождением онлайн-курсов

Интернет буквально кишит многочисленными объявлениями о прохождении различных онлайн-курсов. Причем стоимость такого обучения и мастер-классов может быть достаточно высокой. Если была сделана предоплата или курс был оплачен полностью, то в последующем могут возникнуть определенные проблемы с возвратом денег на счет.

Взаимоотношения между слушателем курсов и преподавателем регулируются как действующим законодательством, так и подписанным соглашением, с которым по умолчанию знакомится и соглашается клиент. Чтобы исключить в последующем какие-либо сложности, необходимо обязательно изучить все пункты предложенного договора и лишь после этого принимать решение об оплате.

В каких случаях можно вернуть уплаченные деньги

Естественно, что по своему желанию без веских на то причин потребовать полный возврат всех уплаченных денег будет невозможно. В подобном случае даже в суд обращаться будет бесполезно. Нужно понимать, что требования вернуть все уплаченные деньги приведут к убыткам для организаторов обучения. Естественно, в договорах они подстраховывают себя и указывают на невозможность получения обратно как уплаченного задатка, так и всей суммы.

Однако если возникли форс-мажорные обстоятельства или из-за технических проблем со стороны организатора курса невозможно получить доступ к образовательным материалам, то в подобном случае уже можно на полностью законных основаниях требовать возврат заплаченных денег.

Внимательно изучайте договор о покупке курса

По факту слушатели таких курсов, соглашаясь на обучение, покупают конкретную услугу. Необходимо подробно изучить опубликованный договор и свод правил, которые обязательно должны быть на странице образовательной площадки. Чаще всего такой договор называется пользовательским соглашением или публичной офертой. Ни в коем случае не следует соглашаться на оплату курсов, не ознакомившись с договором или публичной офертой. Если она отсутствует, это уже является поводом для поиска другого варианта обучения.

В таком договоре указываются условия оказания услуги, права и обязанности сторон, перечень предлагаемых услуг, график занятий и тематика обучения. В договоре также может быть прописан порядок возврата денежных средств, в том числе при отказе одной из сторон от исполнения соглашения. После оплаты договор считается заключенным, и отказаться от его условий будет невозможно для обеих сторон.

Нарушение предлагаемых услуг со стороны владельцев онлайн-курсов

Согласно действующему законодательству, абитуриент-покупатель онлайн-курсов может в любой момент отказаться от обучения, при этом ему необходимо возместить все расходы, связанные с оказанием услуг. Причем право на возврат денежных средств будет зависеть от объема оказанных услуг и предоставленного доступа к учебным материалам.

В то же время юристы отмечают, что если предоставлен доступ ко всем обучающим материалам, то в подобном случае шанс вернуть уплаченные деньги будет крайне низким. Считается, что услуга оказана полностью и нет оснований для претензий к автору курсов. Для слушателей таких онлайн-площадок для обучения, которые хотят вернуть свои деньги, важно предоставить доказательства того, что учеба проводилась не по утвержденной программе, количество уроков было сокращено, а доступ к образовательным материалам не представлен.

Как зафиксировать нарушение

Чтобы вернуть деньги за онлайн-курс, необходимо документально зафиксировать нарушение. Такие собранные доказательства непредоставления услуги позволят отстоять свою позицию в суде.

В качестве доказательств некачественно проведенных курсов может быть использовано следующее:

  • скриншоты оферты и договоров на оказание услуги, содержание программы курсов;
  • переписка с сотрудниками обучающего центра, где они отказывают в предоставлении услуги или доступе к урокам;
  • видеозаписи или скриншоты учебного процесса или отсутствие учебных материалов в личном кабинете;
  • заверенная нотариусом копия интернет-сайта с указанными нарушениями.

При этом важно понимать, что такие нарушения должны быть явными, а не вымышленными. Например, имеются прецеденты, когда слушатели курсов пытались вернуть свои деньги на основании наличия ненормативной лексики в открытых видеоуроках. В то же время, если вместо доступа к учебным материалам предлагается только в реклама, а учеников просят доплатить за уроки, то в таком случае это является грубым нарушением и может быть основанием для возврата уплаченных средств за обучение.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы пытались вернуть деньги за онлайн-курсы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.