В каждом человеке заложены способности к музыке. Однако развиваются они только при должном внимании и проявлении интереса. Давно доказано, что, находясь в утробе, малыш уже распознает голос матери и после рождения успокаивается, слыша знакомые звуки. Чтобы развивать музыкальный слух у ребенка, необходимо включать классическую музыку, напевать песенки, приобретать музыкальные игрушки. Но, чтобы процесс вовлечения в музыкальную среду был еще активнее, стоит играть всей семьей в игры.
Игра на ритмичность "Имена"
Игра способствует развитию ритмичности и умению слышать разный такт. Чтобы начать забаву, все члены семьи должны назвать свое имя, одновременно делая хлопок на каждый слог.
Особенно хорошо игра развивает чувство ритма, когда участников много и необходимо удержать свой по мере называния имен.
Вместо имен можно перейти на проговаривание овощей, животных или других предметов.
Веселый домашний концерт
Хорошо, если мама или папа играют на каком-либо музыкальном инструменте. В этом случае обязательно стоит привлекать детей к участию в музицировании. Ребятишки могут танцевать, петь или выступить в роли конферансье.
Необязательно устраивать серьезные концерты. Можно наряжаться и делать пародии. Весело проходят вечера караоке. Не стоит зацикливаться на обучении. Лучше организовать веселый досуг, только в этом случае маленькие слушатели проявят живой интерес к музыке.
"Домашний оркестр"
Чтобы в доме звучала музыка, совсем необязательно уметь музицировать или включать радиоприемник. Начать стоит с малого и подготовить музыкальные инструменты самостоятельно. Для этого можно насыпать разные крупы в коробочки, жестянки и другие емкости. Из ведра сделать барабан, а кастаньеты - из варежек, где нашиты крупные пуговицы.
Проявив творческую жилку, можно увлечь малыша и позволить ему экспериментировать. Когда все инструменты будут готовы, можно начинать репетиции и затем устроить настоящее представление.
Игра на внимание "Ритмическое эхо"
Взрослые воспроизводят голосом или хлопками ритмический рисунок. Важно делать это медленно, но четко. К примеру: "Ла-ла, ла-ла-ла". Задача ребенка повторить, как эхо, ритм.
Постепенно задания необходимо усложнять, добавляя различные музыкальные инструменты. Вполне подойдут и те, которые были изготовлены для домашнего оркестра. Причем забава станет гораздо интереснее, если у каждого участника будет такой же инструмент, на котором необходимо повторить ритмический рисунок.
"Музыкальная телеграмма"
Также можно обыграть предыдущее развлечение, предложив ребенку отправить музыкальную телеграмму. Для игры необходимо нескольким участникам сесть в ряд или кружок. Первый на ушко передает заданный ритм второму, второй - третьему. Последний должен произнести вслух загаданную "телеграмму".
"Музыкальный крокодил"
Игра "Крокодил", где необходимо отгадать слово, прибегая лишь к жестам, многим известна. В музыкальном варианте используются звуки или мелодии. Причем всегда можно задействовать изготовленные самостоятельно музыкальные инструменты.
Музыкальные импровизации
Можно дома поимпровизировать. В данном случае будут развиваться не только музыкальные способности, но и воображение. Ребенок сможет проявить фантазию и раскрепоститься. Для забавы следует включать разнообразны мелодии и изображать под них различные ситуации.
К примеру, под веселую и бодрую музыку показать, как прыгает зайчик, под грустную - как грустит ежик. Можно изображать все, что угодно, ведь полет фантазии не ограничен.
"Нарисуй мелодию"
Игра подходит для маленьких детей и отлично стимулирует воображение. Необходимо включить мелодию и, не обсуждая, о чем она и какая по характеру, попросить ребенка нарисовать картинку. Важно, чтобы малыш изобразил то, что представляет, когда слушает данное произведение. Уже после следует поразмышлять вместе о мелодии и поговорить о том, что хотел сказать композитор.
Особенно интересно будет, если рисовать всем членам семьи и потом сравнивать получившиеся картинки. И дело не в качестве изображения, а в характере темы. Для игры лучше использовать классические детские произведения русских и зарубежных композиторов.
"Угадай-ка"
Можно поиграть и в классическую "Угадай-ку", когда ребенок должен сказать, что за мелодия играет. Чтобы было еще веселее, стоит организовать все, как показывают по телевизору. Однако взрослый должен подготовиться и включать только хорошо знакомые малышу песенки. Чтобы усложнить задачу, можно добавить к списку вопросов автора композиции или исполнителя.
Заключение
Предлагая игры и вовлекая в них ребенка, важно доверять ему разные роли. Пускай он будет участником забавы, попробует себя в роли ведущего или даже судьи. К тому же всегда необходимо разнообразие. Если ранее слушали музыку, то теперь пора ее воспроизводить, а потом можно и нарисовать.
Главный принцип развития музыкальности у ребенка состоит в использовании доступного материала. Поэтому не стоит игнорировать хлопки, притоптывания и самодельные шумовые инструменты.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание