В новогодние праздники учащаются случаи мошенничества. Злоумышленники изобретают все новые схемы обмана, чтобы выманить у доверчивых людей все их накопления. Вот какой способ они стали использовать с недавних пор.
«Меры безопасности»
Жертве поступает звонок. На том конце провода не реальный человек, а робот уведомляет о подозрительной активности на банковском счете жертвы. Затем человека якобы соединяют с колл-центром. Там начинается диалог с подставным сотрудником службы безопасности банка. Злоумышленник начинает запугивать жертву, сообщая о том, что с ее карты наблюдаются подозрительные списания, непонятные транзакции.
В тональном режиме жертву просят подтвердить денежные операции. В случае отказа начинают требовать личные данные. При этом мошенники ссылаются на необходимость соблюдения мер безопасности. Якобы для этого и необходимо предоставить всю конфиденциальную информацию.
Как только жертва разглашает личные данные, с ее банковского счета за секунду списываются все до копейки деньги.
Почему схема работает
Казалось бы, данная схема очень схожа с той, которая практикуется уже несколько лет. Но это только на первый взгляд. Существенная разница заключается в том, что в «обновленной» версии разговор начинает не «сотрудник службы безопасности», а робот.
Из-за этого у жертвы складывается впечатление, будто звонок поступил из действительно серьезной организации. Соединение с колл-центром еще больше усиливает этот эффект. Неосознанно человек начинает доверять собеседнику. Вот так работает социальная инженерия.
Необходимо запомнить одну простую вещь: сотрудники банка никогда не отслеживают ваши транзакции и не оценивают степень активности вашего счета и личного кабинета. Соответственно, они не могут вам звонить и предупреждать о каких-то странных списаниях.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание