За свою почти двухвековую историю фотография прошла долгий путь. Иногда трудно поверить, что еще не так давно мы могли делать только черно-белые фотографии. Сегодня у нас больше возможностей, которые предлагают нам современные камеры и технология Photoshop. Однако даже в первые десятилетия развития фотографии существовали причудливые, хотяи интересные стили этого искусства.
Фотографирование мертвых
В 19 и начале 20-го века фотографирование умерших людей было чрезвычайно популярным. В то время фотография была роскошью, и у большинства людей часто не получалось сфотографироваться при жизни. Единственный шанс оставить что-то на память – посмертная фотография.
Чаще всего так фотографировали детей. Это объяснялось очень высоким уровнем детской смертности. Их одевали в красивую одежду, иногда располагали в окружении множества цветов и игрушек, а рядом размещались родственники. На этих фотографиях мертвые дети выглядели так, словно только что заснули.
Тела взрослых закрепляли при помощи ремней, шкивов и рычагов. Некоторые из них размещали стоя. Иногда фотографы добавляли стеклянные глаза, чтобы казалось, что мертвецы смотрят в камеру. С течением времени популярность таких фотографий сошла на нет.
Спрятанные мамы
Раньше при фотографировании требовалось длительное время экспозиции. Человек во время процесса съемки должен был оставаться на месте в течение 30 секунд. Даже для взрослого, неподвижно сидеть и смотреть в камеру в течение такого времени было непростой задачей, что уж говорить о детях. Поэтому, чтобы дети оставались спокойными, матери прятались на заднем плане. Чаще всего их закрывали, чтобы представить как часть фона: их могли маскировать под стулья, шторы и некоторые другие элементы интерьера.
Призрачная фотография
В 1861 году фотограф Уильям Х. Мамлер открыл метод создания на снимках призраков. Он использовал свои знания для того, чтобы обманывать клиентов, заверяя, что может запечатлеть души. Очень многие отправлялись к нему, чтобы сфотографироваться с призраками своих покойных родственников. Однако через некоторое время его призраков стали называть фальшивкой. В итоге когда-то уважаемый фотограф умер в бедности.
Серьезные лица
В 19 и в начале 20 веке люди редко смеялись, когда их фотографировали. Это объяснялось несколькими причинами. Во-первых, фотография изначально считалась продолжением живописи, и на нее сильно повлияли традиционные портреты. Это означало, что модель не должна была улыбаться во время съемки.
Во-вторых, создание снимка требовало длительного времени экспозиции. Поэтому люди должны были сохранять неизменным выражение лица. Проще было оставаться серьезным.
Кроме того, в викторианский период люди вообще редко улыбались. Согласно существовавшей тогда концепции, улыбаться было свойственно идиотам. Конечно же, никто не хотел, чтобы его считали дураком только потому, что он улыбался на фотографии.
Безголовый портрет
Оказывается, фотографы уже знали, как изменять изображения до появления компьютеров и программного обеспечения для редактирования. Некоторые вырезали детали, а затем складывали две фотографии вместе, чтобы получить новую картинку.
В 19 веке шведский фотограф Оскар Рейландер использовал эту технику для создания безголовых портретов. Его модели держали свои головы в руках или помещали их на блюдо. Некоторые даже брали в руки окровавленный нож, как будто только что отрезали себе голову.
Голубиная камера
В 1907 году доктор Юлиус Нойброннер подал патент на камеру для голубя. Как следует из названия, к голубю прикреплялась небольшая камера, которая автоматически, благодаря секундомеру, делала снимки во время полета птицы. Это был поворотный момент для аэрофотосъемки того времени.
Интересно, что доктор Юлиус Нойброннер сначала не собирался создавать камеру для аэрофотосъемки. Он изобрел ее только с целью записи маршрутов полета голубей.
Редактирование фотографий вручную
Как оказалось, у людей всегда было стремление к редактированию фотографий. Сразу после изобретения камеры люди искали способ сделать так, чтобы лучше выглядеть на снимке. В викторианскую эпоху эту проблему решили с помощью карандашей для редактирования фотографий.
Острые карандаши использовались для того, чтобы сделать линии тела более четкими. Тупой карандаш использовался для осветления темных участков. Эта техника была настолько популярна, что почти каждая фотография редактировалась вручную.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание