Прошел год после того, как была произведена первая в мире пересадка лица пожарному Патрику Хардисону, сильно пострадавшему в 2001 году во время тушения очередного возгорания. Тяжелые ожоги так изуродовали его лицо, что, не смотря на огромное количество перенесенных операций, мужчину начали пугаться даже его собственные дети. В том пожаре он потерял губы, веки, уши, волосы и часть носа.
«Операция позволила делать мне то, чего я так долго был лишен»
Сам Патрик заявил, что новаторская операция, на которую он решился, вернула ему жизнь, добавив, что недавно он отправлялся на семейный отдых в Диснейлэнд, и плавал со своими детьми в бассейне – всего этого он не мог себе позволить в течение целых 15 лет.
«Я наконец-то выглядел так же, как все, – поделился впечатлениями Хардинсон на пресс-конференции в медицинском центре Лангон Нью-Йоркского университета, где в августе 2015 года проходила операция. - Она дала мне возможность делать то, чего я был лишен много лет. Я даже не могу передать вам то чувство свободы, которое возникает у меня от простой возможности водить своих детей в школу!»
Теперь трудно поверить в пережитую трагедию
Пока новое лицо Патрика приживалось, врачи сделали ему еще несколько мелких операций, позволивших восстановить форму новых век и губ, удалить некоторые излишки кожи, а также убрать питательную трубку из живота пациента и дыхательную – из его трахеи. Теперь мужчина может шевелить губами и моргать, а его зрение, сильно пострадавшее после пожара, значительно улучшилось.
Фотографии Хардинсона говорят сами за себя. По сравнению с тем, как выглядел отважный пожарный год назад, теперь уже нельзя сказать, что он пережил страшную трагедию, чудовищно обезобразившую его внешность.
«Теперь на меня больше не смотрят с ужасом, а дети не убегают от меня. Я выгляжу, как обычный нормальный человек, – поведал Патрик журналистам. «Я хочу помочь своим примером другим нуждающимся в подобных операциях, особенно коллегам-пожарным и служащим вооруженных сил. Для них такая операция, безусловно, несет надежду на изменения к лучшему», – добавил он.
Кто стал донором Хардинсона
Можно сказать, что Хардинсон стал пионером в новаторской хирургии, но для того чтобы появилась возможность вернуть ему внешность, мужчине пришлось долгих 14 лет ждать своей удачи, которая стала возможной, к сожалению, из-за еще одного несчастья. Лицо Хардинсону было пересажено от 26-летнего Дэвида Родебауха, погибшего во время катания на велосипеде, с согласия его матери.
Но этого все-таки было недостаточно, ведь прежде чем приступать к такому сложному процессу, следовало учесть еще много нюансов. Ведь и оттенок кожи, и цвет волос, а также рост, вес и группа крови обоих мужчин должны были оказаться совместимыми.
Операция проводилась хирургом Эдуардо Родригесом, возглавившим команду в 100 человек, работавших попеременно, в течение 26 часов.
Кстати, перед ней Патрика предупредили, что это вмешательство может стоить ему и самой жизни, так как, по оценкам врачей, риск смертельного исхода составлял 50%. Но, к счастью, все прошло успешно.
Еще рано ставить точку
Тем не менее, это еще не конец истории, так как, несмотря на то что новое лицо не было отторгнуто, мужчине придется всю оставшуюся жизнь принимать препараты, снижающие иммунитет.
Хирурги подготовились на случай осложнений, подобрав пациенту более сильный курс иммунодепрессантов, но прошедший год позволил им смотреть в будущее оптимистично.
«Мы поражены тем, как происходило восстановление Пэта. Это превзошло все наши ожидания, – заявил журналистам Родригес. – Самым важным является отсутствие эпизодов отторжения. Мы считаем, что это происходит во многом благодаря методике, примененной нами в процессе операции и реабилитации пациента».
Хардинсон радуется каждому дню новой жизни. Его новое лицо прижилось, никаких признаков отторжения не наблюдается. Кстати, осенью этого года мужчина планирует грустную встречу с семьей своего донора – Дэвида Родебауха.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание