Как мгновенно успокоить разъяренного человека: 3 простых фразы

Каждый хотя бы раз сталкивался с ситуацией, в которой требовалось успокоить другого человека. Как обычно поступают в таких случаях? Большинство начинает говорить: «Успокойся». Но кто-нибудь видел человека, который бы от этого слова перестал нервничать или злиться? Наоборот, это выражение действует на агрессивных или расстроенных людей подобно красной тряпке, которой тореадор размахивает перед быком на корриде. То есть, оно усиливает злость или же истерику.

Но, если просьбы успокоится действуют с точностью до наоборот, то как же вернуть человеку адекватность? Не всегда можно просто уйти «в сторону» и дождаться, когда приступ злости или же истерика пройдут. Иногда такой возможности просто нет. Так как же быть? На этот вопрос ответил известный психолог Альберт Бернстайн. Он утверждает, что достаточно всего лишь трех простых фраз для того, чтобы привести в чувство даже самого разбушевавшегося, расстроенного и неадекватного человека.

Эти фразы являются своего рода шагами навстречу к тому, кто нуждается в эмоциональной разгрузке, человеческом участии или же в помощи.

Шаг первый. Просьба

Первая фраза звучит так: «Пожалуйста, говорите чуть медленнее. Я хочу вам помочь». Разумеется, возможны варианты окончания фразы, например, такой: «Я хочу вас понять». Выбирать их следует, исходя из конкретных обстоятельств.

Смысл этого высказывания в том, что оно полностью игнорирует выкрики, ругань или же слезливые излияния человека и проникает прямо в сознание. Как только до человека доходит смысл сказанного, он «впадает в ступор» на мгновение и пытается уже более внятно и осмысленно произнести то, что говорил сумбурно. При этом он уже начинает успокаиваться и «сортирует» свои мысли.

Шаг второй. Конкретный вопрос

Вторая фраза звучит так: «Что вы хотите сделать?» Конечно же, она может меняться в зависимости от конкретной ситуации. Во многих обстоятельствах более уместен вопрос: «Что я могу сделать?»

Смысл этой фразы в том, что она пробуждает в человеке процесс мышления. В момент эмоционального срыва задействуется самая примитивная мозговая деятельность. Можно сказать, что разум в это время спит, а высказанный вопрос его пробуждает.

Шаг третий. Абстрактный вопрос

Эта фраза может быть абсолютно любой, но она должна соответствовать паре критериев – быть вне темы претензий, жалоб человека и являться вопросом к нему.

Это своего рода переключение. Для того чтобы ответить, даже самый злой или расстроенный человек задумается. Его мозг займется новой проблемой и актуальность прежней темы уже не будет столь высока, чтобы лишать его адекватности.

При необходимости успокоить другого человека следует избегать в разговоре любых утверждений или же призывов, указаний. Мозг воспринимает их в момент эмоционального срыва как вызов на борьбу, дополнительный раздражитель. Помня об этом, можно справится с любой агрессией или же истерикой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы успокаиваете других людей?
Комментариев 9
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
20
Некоторых людей можно только лапатой по спине успокоить
Копировать ссылку
1
Очень логично и практично
Копировать ссылку
0
Очень логично и практично
Копировать ссылку
0
мроаа
Копировать ссылку
0
я его целую в засос до синяков!!!!!
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.