Чем чаще мы видим привычную вещь, тем меньше подробностей помним: результаты исследования и необычный тест

Насколько хороша ваша память? Иногда разум обманывает нас, заставляя нас верить, что что-то легко, даже если на самом деле это не так. Это именно то, что происходит, когда мы забываем детали того, что, как мы думали, мы помнили, поскольку мы видим это ежедневно. Это когда-нибудь случалось с вами?

Представляем подробностями исследования, проведенного группой ученых из США, которое объясняет причину, по которой происходит этот любопытный факт.

Справитесь ли вы с ним?

Потратьте несколько секунд, чтобы проанализировать изображение выше и ответьте на вопрос: каков настоящий логотип бренда Apple?

Возможно, ответить на этот вопрос сложнее, чем вы могли подумать. И это довольно часто встречается, когда речь заходит о вещах, которые мы регулярно наблюдаем.

Заинтересованные в этом явлении, ученые-психологи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA), возглавляемые Аланом Д. Кастелем, провели исследование, целью которого было изучить возможность сохранения таких деталей в отношении степени уверенности участника У него было во время теста то, что известно как метамемия.

Для исследования команда использовала логотип Apple Inc. - культовое изображение укушенного яблока. Но на какой стороне укус? У яблока есть лист или стебель? С какой стороны?

Правильный ответ к изображению выше: логотипа там нет, так как все параметры неверны.

Вы ошиблись?

Первая часть теста состояла в том, чтобы дать каждому из 85 студентов университетов, которые участвовали в исследовании, чистый лист, где они должны были нарисовать логотип Apple, как они помнили. Затем точность каждого рисунка оценивалась по шкале от 1 до 10 в соответствии с их уровнем доверия.

После этого этапа волонтерам показали серию изображений, на которых реальный логотип был смешан со слегка измененными (как на первом рисунке этой статьи). Они должны были выбрать тот, который, по их мнению, был правильным, а затем оценить степень уверенности в своем выборе.

Чтобы завершить исследование, участников попросили ответить, как часто они использовали продукты Apple, идентифицировали ли они себя как пользователей бренда, пользователей ПК или обоих. В итоге среди них оказалось 52 пользователя Apple, 10 - ПК и 23 - обоих.

Результаты теста выявили плохую память большинства. Из 85 учеников только один смог точно воспроизвести логотип. У 7 были минимальные ошибки при рисовании, а у остальных было слишком много сбоев. С другой стороны, менее половины удалось идентифицировать реальный логотип, когда они были показаны смешанными с другими.

Так почему так трудно запомнить эти вещи?

Хотя в начале исследования участники чувствовали себя уверенно, будучи в состоянии воспроизвести логотип Apple, когда их снова спросили об этом, после попытки нарисовать его, их уровень доверия значительно снизился в точности их рисунка; то есть они должны были выполнить задачу, чтобы понять, насколько это было сложно.

Исследование пришло к выводу, что большее воздействие увеличивает знакомство и уверенность, но не его связь с памятью. Это может быть связано с его простотой и доступностью, поэтому нет необходимости обращать слишком много внимания. Другими словами, даже если мы видим что-то ежедневно, то если нет необходимости, мы, вероятно, не будем помнить это,.

Пройдите тест

Посмотрите на эти изображения. Это логотипы известных брендов. Ваша задача - найти, где правильная картинка? Результат ниже.

1 Логотип Гугл

2 Логотип Адидас

3 Логотип LG

4 Логотип Твиттер

5 Логотип Виндоус

Результаты теста следующие:

1. Ответ 2.

2. Ответ 1.

3. Ответ 3.

4. Ответ 4.

5. Ответ 4.

Видите, все это простые изображения, которые перед вашими глазами каждый день. И вроде бы вы помните их, но как трудно сразу отгадать правильный ответ. Интересно, сколько людей на самом деле могут разгадать эту загадку? Сколько нас таких внимательных?

Как вам тест? Легко ли вы с ним справились?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.