В 2013 году Мазин Мухтар и Пармита Сарма впервые встретились в Индии. Со временем оказалось, что у молодых людей было одно общее стремление - способствовать переменам в сфере образования. Три года спустя, в 2016 году, их совместная страсть побудила построить Акшар – бесплатную школу в центре Ассама.
Необычная школа
В маленькой школе, в которой начинало учиться всего лишь двадцать человек, сейчас уже получают образование почти 100 учеников. В заведение для получения знаний набирают детей в возрасте от 4 до 15 лет. Эти молодые умы учатся важности образования, экологической грамотности и отдаче своей общине. Учителя полностью вовлекают их в деятельность школы.
Население в деревне Памохи в основном находится в неблагоприятном положении. Вокруг нищета и разруха, именно эти факторы заставляют родителей отдавать своих детей в каменные карьеры (которые находятся поблизости) в качестве рабочих. Для семьи это еще один дополнительный источник дохода, который составляет 150-200 рупий в день.
Благодаря построенной школе у детей появилась возможность получать качественное образование. Все что им нужно сделать - это принести пластиковые отходы в качестве платы за обучение.
Поставленные задачи
Первая задача, с которой столкнулась молодая пара, заключалась в том, чтобы убедить жителей деревни отправить своих детей в школу.
Вторая же состояла в искоренении привычки широкого использования пластиковых отходов в деревне.
По словам Пармита, жители накапливали большие кучи пластиковых отходов, потом начинали их сжигать. Таким образом, люди в течение зимы грелись. Но никто даже не задумывался о том, что токсичные пары, выделяющиеся из сгоревшего пластика, опасны не только для окружающей среды, но и для здоровья.
Плата за знания
Девушка и парень выяснили, что идеальным решением для обеспечения образования, а также для повышения осведомленности людей является использование пластиковых отходов для лучшей цели. Еженедельно каждый ученик приносил полиэтиленовый пакет, содержащий около 25 единиц пластиковых отходов. Именно такой пакет и был оплатой за получение знания.
Дети все время участвуют в утилизации отходов, тем самым помогают создавать инфраструктуру в школе.
Эти инициативы получили такой широкий отклик со стороны жителей деревень, что они вызвались принять участие в кампании по утилизации отходов и содействовать распространению информации путем размещения вывесок на своих домах и магазинах.
Кроме того, в школьной программе используется модель взаимного обучения, то есть наставничества. Старшие ученики будут учить младших и получать вознаграждение в игрушечной валюте. Затем банкноты можно обменять в близлежащем магазине на обувь, игрушки, одежду и т. д.
У девушки и парня на ближайшие пять лет есть планы, они хотят создать еще не менее ста Акшаров, которые будут расположены в ближайших деревнях.
С таким видением, как у них, можно сказать с уверенностью, что пара с большой долей вероятности достигнет своей цели и продолжит вдохновлять одну деревню за другой и избавлять мир от опасного мусора.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание