Любители могут лишь ездить, профессионалы должны разбираться в технике. Водителей РФ хотят разделить на две категории

Уже ни один год оговаривается вопрос разделения водителей на две категории: любители и профессионалы. Эксперты уверены, что изменение системы обучения положительно скажется на рынке труда и значительно снизит аварийность на дорогах. Спрос на грузоперевозки с каждый годом растет, соответственно спрос на профессиональных водителей также.

Кто такие любители

Эксперты однозначны в своем мнении, система обучения для любителей и профессионалов должна быть разной. Сейчас любой человек, получив права, может устроиться на работу водителем и возить не только грузы, но и пассажиров. При этом эти люди не обладают нужными навыками и опытом.

Для любителей предлагает уменьшить программу, убрав ненужное. Речь идет о сокращении медицинского блока. Техническую часть предлагают вообще свести к минимуму, так как любителю совершенно не нужно лазить под капот и разбираться в особенностях автомобиля. При этом планируется увеличить практическую часть обучения. Ведь дорога – это живой организм, поэтому акцент в обучении необходимо делать на психологическую подготовку, чтобы будущие водители учились сохранять самообладание в сложных ситуациях.

В министерстве транспорта уверены, что любителям не требуются организационно-управленческие дисциплины, то есть те предметы, которые не связаны с безопасностью движения.

На любительские обучающие программы хотят перевести категории А, В и М. Сдачу экзаменов планируется по-прежнему проводить в ГИБДД, но для любителей он будет более проще.

Кто такие профессионалы

Программы обучения для профессионалов планируют увеличить по времени, добавив блок об охране труда и другие специализированные дисциплины. К профессионалам хотят относить водителей категории D и E.

Но, это еще не все. Профессионалы вправе будут работать на машинах для перевозки пассажиров и грузов. Помимо прав надо будет выдаваться документ о квалификации и только на 5 лет, после успешной сдачи экзаменов. По истечении этого срока, водителю придется пройти курс повышения квалификации и получить новые права.

Большинство экспертов уверены, что профессиональную категорию можно будет выдавать исключительно после получения любительской и определенного количества лет стажа вождения.

Требования для работодателей

При внесении соответствующих поправок, работодателям хотят запретить нанимать на работу водителей, которые не будут иметь соответствующего документа, подтверждающего квалификацию. Планируется даже нарушителей штрафовать, хотя пока размер штрафа не известен.

Новшества призваны снизить нагрузку на любителей и одновременно с этим повысить профессиональный уровень наемных водителей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы относитесь к таким новшествам? Нужно ли увеличивать срок обучения для наемных водителей?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.