Ценник один, на кассе пробивают другую сумму: случаи, когда потребитель может защитить свои права по закону

Когда человек приобретает транспортное средство, одежду, продукты питания или услуги, например берет в банке кредит или заказывает остекление лоджии, он является потребителем. Его права при входе в магазин, реальный или виртуальный, находятся под защитой специального закона № 2300-1 от 07.02.1992 г. Вот некоторые из случаев, когда покупатель может добиваться того, что ему положено в соответствии с законодательными нормами.

Право оплаты по ценнику

Когда мы приходим в магазин, информацию о ценах мы берем из ценников. При этом цена играет для покупателя важную роль в выборе товара. Но иногда бывают случаи, когда на кассе нам говорят, что в программе учета магазина стоят другие цифры, мы не должны соглашаться на то, чтобы платить сумму, которая больше.

Потому что ценник в данной ситуации рассматривается как составляющая оферты. А оферта является предложением на заключение договора, согласно которому продавец берет на себя определенные обязательства. Поэтому, если магазин по той или иной причине не заменил ценник, это, как говорится, его проблема. Для покупателя товар стоит столько рублей, сколько он видит на ценнике.

Как нужно действовать

Если вы заметили, что в чеке указана цена выше той, что обозначена на ценнике, вы можете смело заявлять о том, что вам должны вернуть разницу. Когда сумма указана в условных единицах, нужно убедиться, чтобы был указан курс. Иногда магазины повышают цену при оплате картой. Это запрещено законом, а также правилами действия платежных систем и товарных площадок, размещающих предложения. На нарушение можно подать иск в суд, но, если вы пригрозите продавцу жалобой на "Яндекс-маркете", это в большинстве случаев дает желаемый эффект.

Но лучше всего стоять на своем и не соглашаться на переплату. Потому что продать товар вам обязаны именно по той цене, которая указана в ценнике в магазине или на сайте. На вас не должны перекладывается никакие комиссии. В спорах с продавцом следует ссылаться на ст. 10, п. 2 закона "О защите прав потребителей".

Право покупки товаров безопасных и высококачественных

Когда продавец выставляет свои товары на полках, предполагается, что он отвечает за то, чтобы они были высококачественными и не нанесли вред здоровью потребителя. Ведь, отправляясь в магазин за хлебом, мы не можем самостоятельно проконтролировать, из какой муки он испечен, были ли проверены на сальмонеллез входящие в его состав яйца, мыл ли руки работник, перед тем как замесить тесто.

Поэтому за качество продукции отвечает производитель или продавец. К этому его обязывает рассматриваемый закон. Согласно статье 7 они должны гарантировать, что хлеб является съедобным, детские игрушки не вызовут аллергию, а одежда не расползется после первой же стирки.

Как реализовать это право

Если вы сомневаетесь в качестве и безопасности товара, вы можете попросить сертификаты, и вам обязаны их предоставить, а не ссылаться на то, что они находятся у директора магазина или в головном офисе. Но в любом случае вам должны продать годный товар. А если вы обнаружили какие-то отклонения от нормы, вам нужно написать претензию и потребовать компенсацию ущерба. Вот примеры реализации права:

  • Если вы отравились кишечной палочкой, присутствовавшей в выпечке, требуйте оплаты лечения и возмещения морального вреда.
  • Если из-за игрушки у ребенка возникла аллергия, действовать нужно так же.
  • Если у автомобиля оказались неисправными тормоза, их обязаны отремонтировать по гарантии, но можно добиться замены машины на новую при выплате неустойки.
  • Если на вашу автомашину упал снег и повредил ее, вы можете предъявить претензию управляющей компании, потребовав от нее компенсации ущерба. Потому что она оказала вам услугу ненадлежащего качества, не озаботившись уборкой снега с крыши.

Требования к качеству и безопасности товаров и услуг основываются на регламентах, соблюдение которых контролируется государством.

Право на соблюдение гарантийного срока

Нередко бережливые люди приобретают обувь под конец сезона, когда осуществляются распродажи. В марте можно обзавестись сапогами по сниженной цене, а в сентябре - сандалиями для пляжа. При этом не все знают, что для сезонного товара существуют гарантийные сроки, которые исчисляются с начала соответствующего сезона. Об этом сказано в п. 2 ст. 19 изучаемого закона.

Как правило, в магазине на обувь дается гарантия 30 дней. Поэтому, если вы купили теплые сапоги летом, надели их в ноябре, а через несколько дней у них треснула подошва, вы можете идти в магазин и требовать замены.

При этом нужно учитывать, что в каждом регионе, исходя из климатических условий, устанавливаются свои, "юридические" сезоны, отличные от календарных. К примеру, в Воронеже зимний сезон документально устанавливается с середины ноября по середину марта. Еще более продолжительным он является в Мурманске - с 1 ноября по 1 апреля.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам приходилось защищать свои потребительские права?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.