Как, исследуя активность мозга посетителей ресторана, можно предсказать блюда, которые в будущем станут хитами

Загадочная природа вкуса и предпочтений человека всегда привлекала внимание исследователей, гастрономов и поваров. В поисках ключа к успеху в сфере ресторанного бизнеса многие задаются вопросом: возможно ли предугадать популярные блюда следующего года? И если да, то каким образом? Современная наука постоянно открывает новые пути исследования, и одной из самых захватывающих областей стало изучение активности мозга.

Теория

В соответствии с теорией "частичного масштабирования", выделяются определенные нейрокогнитивные процессы, которые есть у небольшой группы человек, и они могут эффективно предсказывать общие предпочтения больших групп, таких как потребители определенного товара в целом. В последние годы в мире были проведены большие исследования в области нейропрогнозирования общего выбора больших групп людей. Как поясняют авторы исследований, основное внимание уделялось именно аффективной обработки информации - прилежащему ядру (вентральному стриатуму), который, среди прочего, отвечает за оценку ожидаемого удовольствия от предметов или событий, наблюдаемых человеком.

Суть исследования

Группа исследователей совместно с ресторанами «Чайхона №1» провела эксперимент, где они изучали мозговую активность людей при выборе блюд в ресторане. После анализа данных было обнаружено, что активность в определенной части мозга дает возможность предсказывать поведение посетителей.

Для этого эксперимента было выбрано 22 человека, которых попросили ничего не есть в течение 3 часов перед началом исследования. Во время эксперимента участники проходили сеанс ФМРТ, во время которого им показывали красивые цветные фотографии 78 блюд с указанием названий и цен.

Участникам предлагалось выбирать или отвергать блюда, зная, что одно из тех, которые они одобрили, будет им предоставлено бесплатно. В течение выбора специалисты анализировали активность центра удовольствия в глубине мозга, который богат на допамин.

После эксперимента ученые сравнили данные о нейронной активности с реальными продажами в ресторанной сети. Было установлено, что всплески активности нейронов в том самом прилежащем ядре имели статистически значимую корреляцию с продажами определенных блюд.

Результаты

Анализ проведенного эксперимента подтвердил возможность прогнозирования годовых продаж ресторанной сети на основе анализа всплесков активности в центре удовольствия. Участники эксперимента проявляли повышенную нейронную активность в исследуемой зоне при просмотре фотографий предпочитаемых ими блюд.

Авторы работы отмечают интенсивное выделение дофамина в правой части центра удовольствия во время эксперимента. Выбор блюд участниками эксперимента имел значительное соответствие с годовыми продажами ресторанной сети, хотя авторы работы указывают на наличие множества факторов, которые могут влиять на подобный выбор и трудно поддаются контролю. Тем не менее, результаты исследования позволяют сделать вывод, что данные изучаемой нейронной активности в таких областях мозга, как вентральный стриатум, у небольшой группы испытуемых могут служить индикатором для прогнозирования потребительского поведения больших масс людей.

Исследователи считают, что полученные результаты могут быть применимы при создании и апробации новых меню в ресторанах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы считаете, действительно ли можно заранее знать, какое блюдо станет популярным?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.