Историки развенчали эти мифы о динозаврах!

Когда вам на ум приходят динозавры, представляете ли вы больших серых монстров, которые полностью вымерли? Что ж, тогда вы определенно верите в связанные с данной темой мифы! Изучите информацию, которой поделились на этот счет историки, чтобы развеять все заблуждения раз и навсегда.

Миф: динозавры вымерли

Безусловно, динозавры массово вымирали шестьдесят пять миллионов лет назад, это произошло из-за того, что в полуостров Юкатан врезался огромный астероид. Тем не менее исчезли не все. Современные птицы – потомки динозавров, отмечают палеонтологи. Хорошей аналогией будут летучие мыши. Летучая мышь - это необычное млекопитающее, которое обрело крылья и возможность летать. Птица - необычный динозавр, который сделал то же самое. Видов птиц больше, чем других животных, так что динозавры все еще живы, и их очень много.

Историки

Миф: динозавры были ящерицами, покрытыми чешуей

Существуют тысячи ископаемых останков динозавров, покрытых перьями. Кроме того, были и динозавры с пухом. Перья помогали динозаврам регулировать температуру тела, поэтому это была важная особенность для небольших созданий, таких как велоцирапторы. У крупных травоядных была и шерсть, к примеру, как у мамонтов. Словом, невозможно сказать, что все динозавры были одинаково покрыты чешуей.

Миф: динозавры были холоднокровными

Ученые могут определить по микроскопической структуре костей динозавра, что они росли достаточно быстро. Только животные вроде птиц или млекопитающих, с быстрым метаболизмом и стабильной температурой тела, могут расти так. К тому же это объясняет, почему у динозавров были перья для теплоизоляции, впрочем, точных деталей об их температуре тела нет. Вряд ли метаболизм таких существ был идентичным метаболизму современных птиц или млекопитающих, тем не менее холодной их кровь определенно не была.

Динозавры

Миф: все они были серо-зелеными

На самом деле динозавры были довольно разноцветными. Палеонтологи могут определить, какого цвета были некоторые из них, потому что были найдены хорошо сохранившиеся перья, содержащие определенные клетки. В них хранился пигмент, и по их структуре можно определить точный цвет этого пигмента. Это удивительное открытие! Прежде таких технологий не было, и можно было лишь выдвигать предположения.

Динозавры

Миф: все динозавры были гигантскими

Безусловно, крупнейшие скелеты динозавров первыми привлекли внимание охотников за ископаемыми. Тем не менее современные палеонтологи находят динозавров всех форм и размеров. Некоторые создания были крупными, как пассажирский самолет, а другие – маленькими, как голубь.

Историки

Миф: были найдены ископаемые останки большинства видов

Исследователи идентифицировали более семисот видов вымерших динозавров, но это лишь малая часть реального их количества. Ископаемые обнаруживаются постоянно, каждую неделю находят новый вид динозавров. Все потому, что сейчас палеонтологи работают по всему миру. Наука стремительно развивается, и количество информации о динозаврах постоянно растет, многое еще только предстоит узнать.

Миф

Миф: млекопитающие появились, когда динозавры вымерли

Млекопитающие развивались из рептилий цинодонтов, похожих на покрытых чешуей крыс. Эти существа жили на планете на двести миллионов лет раньше динозавров. Млекопитающие разделились на сумчатых и плацентарных тогда, когда был Юрский период и динозавры процветали. Тогда размер млекопитающих был небольшим. После исчезновения большинства динозавров количество млекопитающих стало увеличиваться.

Миф

Миф: все большие рептилии были динозаврами

Летающие рептилии вроде птерозавров или плавающие вроде плезиозавров не были динозаврами, хотя и жили в тот же период, а также массово вымирали. Этих животных нередко путают с динозаврами, хотя они относятся к разным категориям. К настоящим динозаврам следует относить только лишь птиц.

Динозавры

Миф: динозавры двигались очень быстро

Некоторые динозавры были быстрыми, например рапторы, а другие были медленными, такие как большие создания с длинными шеями. Кстати, недавние исследования показали, что тираннозавры передвигались примерно с той же скоростью, что и человек.

Миф: тираннозавры передвигались вертикально

В музеях прежде размещали скелеты тираннозавров именно так, тем не менее было установлено, что тело у них было, скорее, горизонтальным. Сейчас в массовой культуре распространен неправильный образ.

Миф

Не миф: тираннозавры были ужасающими хищниками

В девяностых годах появилась теория, что тираннозавры не такие уж и суровые и что они просто питались падалью. Эта теория оказалась ошибочной – ученые сейчас уверены, что тираннозавры отлично умели охотиться. Были даже обнаружены кости трицератопса со следами зубов тираннозавра, которые зажили.

Миф

Миф: тираннозавры охотились на стегозавров

На самом деле эти виды разделяет больший промежуток времени, чем между людьми и тираннозаврами. Стегозавры жили около ста пятидесяти миллионов лет назад, а тираннозавры – шестьдесят семь миллионов лет назад.

Динозавры

Миф: динозавры были провальным экспериментом эволюции

Это совершенно необоснованный стереотип: динозавры не были провалом эволюции, у них не было проблем ни с интеллектом, ни с передвижением. Они вымерли не из-за своих недостатков, в конце концов, это были создания, которые правили миром сто пятьдесят миллионов лет. При этом человек существует лишь около двухсот тысяч лет, а первые предки человека появились всего семь миллионов лет назад. Динозавры же процветают и сейчас - достаточно прислушаться к пению птиц за окном, чтобы об этом вспомнить.

-1
Никаких динозавров никогда не существовало. Были гигантские древние птицы, частью вымершие, а частью измельчавшие, которые живут и здравствуют поныне. Кстати, некоторые древние млекопитающие тоже были гигантских размеров (мамонт, саблезубый тигр, гигантский ленивец и т.д). Реконструкции ученых вызывают умиление: циклопических размеров ужасные ощипанные птицы бьются друг с другом с помощью маленьких недоразвитых лапок (тираннозавры). Да не "лапки" это у них, а крылья! И служили подобные крылышки
А воть интересно-не могли ли динозавры создать цивилизацию? И от ее деятельности (техногенной) сейчас практически ничего бы не сохранилось. Загадка...
-1
неудивлюсь что динозавры сейчас живут.последние из динозавров погибли несколько тысяч лет назад.но динозавроподобные видела наука.
-1
Уничтожение природы динозавров метеоритом так же является мифом.Взаимодействие земли-луны двигает природой планеты и сейчас.Изменение атмосферного давления уничтожило ту природу.Эволюция планеты готовит и нам эту участь.
-1
Динозавры вымерли потому что сожрали друг друга. И уничтожили свою среду обитания. И люди тоже скоро вымрут. А нам втирают про метеорит какой-то.