Как астрономы меняют наше  представления о «потенциально обитаемых» планетах

Существует несколько теорий, что ближайшие к нам планеты пригодны для жизни людей, а некоторые из них и вовсе обитаемы. К сожалению, ученым это пока доказать не удалось, так как мы не можем приблизиться к этим местам и увидеть все собственными глазами, но с помощью мощнейший телескопов и компьютерных программ имитируют возможные миры. Предлагаю немного углубиться в тему и разобраться, почему человечество все еще находится в начале своего пути по поиску иных форм жизни на других планетах. Возможно, мы просто чего-то не видим в силу ограниченность знаний и ресурсов.

Поиски, модели и гипотезы

Все модели и гипотезы, над созданием которых работают ученые, основаны исключительно на их предположениях. Это своеобразные испытания, проведение того, что могло быть вполне возможным. Астрономы исследуют планеты в Солнечной системе и не только, которые могут быть потенциально обитаемы. Пусть они ни на секунду не будут похожи на Землю. Конечно, экзопланеты, которые уже определены как потенциально обитаемые, на самом деле не обитаемы. Но это отличный показатель того, что сама экзопланета находится на правильном расстоянии от своей своей звезды.

Среди профессионалов ее принято называть "Златовлаской". Другими словами, на планете подходящая температура для среды обитания: ни холодно, ни жарко. В таких условиях вода может быть постоянно жидкой. Так как на нашей планете жизнь зародилась именно в воде, то за основу определения планет, в которых может потенциально появиться жизнь, тоже взяли воду. Однако исследования последних лет изменили основные теории. Теперь ученые считают, что жизнь может зародиться не только в воде. Мощные телескопы продолжают искать намеки на любые формы жизни на других, подходящих по условиям, планетах.

Атмосфера других планет

Раньше астрономы только мечтали поближе узнать свойства экзопланет. Первым помощником им в этом деле стал первый телескоп - "Хаббл". Он был настолько мощным, что позволил ученым более детально рассмотреть не только атмосферу планеты, но и ее состав. На сегодняшний день телескоп "Хаббл" уже не является самым сильным астрономическим инструментом. В 2021 году планируется запустить телескоп "Джеймс Вебб". Его технические характеристики в несколько раз выше. Это позволит более тщательно заняться изучением экзопланет.

Если бы мы, ну, или, предположим, иные формы жизни за миллионы километров изучали нашу планету, мы бы с точностью определили, что наша атмосфера состоит из 79 частей азота, 21 части кислорода, 0,9 частей аргона. На оставшуюся долю приходится углекислый газ, а также неон, метан, криптон, водород и гелий.

Мнение Сары Сигер

В научном мире хорошо известно имя Сары Сигер - ученого- планетолога, астрофизика. Сара вместе с коллегами уже давно изучает вопрос, как представители одноклеточных микроорганизмов существуют и будут развиваться в водородной среде. Эксперимент проводился в течение одного года, и результаты исследования были опубликованы в научном журнале. Ученые пытались вырастить полноценный микроорганизм в полностью водородной среде.

У них это получилось, с одной лишь оговоркой: в водородной среде они развивались в два раза медленнее. Скорее всего, это связано с полным отсутствием кислорода, полагает Сара Сигер. Исследователи не были удивлены полученным результатам. Это свидетельствует о том, что возможность развития примитивный формы жизни на экзопланетах весьма высока. Сара призывает других ученых обратить внимание на планеты с водородной атмосферой, потому что точно известно, что в углекислой или азотной среде формы жизни развиваться не способны.

Планеты и мертвые звезды

Во Вселенной сотни звезд похожи на наше Солнце. Иногда они равны по массе, иногда меньше. Звезды, меньшие по массе, называют красными карликами. Считалось, что вокруг них не может существовать иных планет. Однако последние исследования специалистов из Корнуэльского университета получили новые результаты. Есть большая вероятность, что вокруг красных карликов все-таки могут обитать экзопланеты.

На основе новой информации было создано руководство по поиску биосигналов, которые вполне могут свидетельствовать о наличии живых организмов. Вопрос в исследовании был поставлен следующий: смогли бы ученые на Земле выявить наличие микроорганизмов на планете, которая вращается вокруг давно потухшей звезды? Вариантов ответа пока нет.

Существование планет

Наверняка у интересующихся подобными вопросами да и астрономией вообще возникает резонный вопрос: Как же существуют экзопланеты вокруг звезд, которые давным-давно погасли? Ответ напрашивается только один: они могли существовать в связке в то время, когда звезда была активна. Звезда погасла, а планета осталась. Однако тут тоже возникает спорный вопрос. Если звезда была активна, то как получилось так, что планеты вокруг нее или рядом с ней сохранились? Ведь в период активности звезда должна была уничтожить все, что находилось рядом своей термоядерной реакцией.

Во время исследования этого вопроса выяснилось, что планеты, находящиеся на большом расстоянии от потухшей звезды, могут свободно, но медленно, передвигаться по пространству благодаря сильнейшей гравитации. Для интересующихся тем, что произойдет, когда потухнет наша звезда - Солнце, сообщим. Случится это не раньше, чем через пять-шесть миллиардов лет. Но когда она превратится в простую звезду, она погубит ближайшие планеты. А какие ближайшие планеты к Солнцу? Правильно, Венера, Меркурий и наша красавица-Земля.

Альтернативный вариант

Есть еще одна возможность для исследования. Существует альтернативное мнение, что планеты могли появиться и возле так называемого белого карлика. Для обывателя все эти космические дела непонятны и странны. Но дело в том, все-таки уточним, что звезды способны очищаться, или, правильнее будет сказать, отбрасывать свои атмосферные слои. Исследования показывают, что вокруг планет могут формироваться некие диски, слои, можно называть их как удобно. И из этих отброшенных слоев также могли сформироваться экзопланеты. Но это всего лишь теория, не нашедшая подтверждений на практике. Получается, что планеты могут быть образован двумя или тремя потоками. Есть первое поколение, второе и третье.

Найти воду

Исследуя все варианты образования и передвижения экзопланеты, нельзя обойти вопрос существования воды. Ведь мы уже определились, что вода - основной сегмент, где может зародиться жизнь. Вода и кислород. Но если с кислородом пока дела обстоят не очень, то с водой все проще. Планеты, которые находятся далеко от звезд, покрыты льдом. Это официальная версия.

Освещение

Еще один вопрос, почему атмосфера планет, которые приближаются к звезде, освещается. По идее, проходя рядом со звездой, яркость атмосферы падает примерно на десять процентов. Но в случае последних исследований выяснилось, что атмосфера не только не темнеет, но и приобретает большую яркость. Правда, меньше процента, но важен сам факт. Еще один интересный момент. Существует такое понятие, как "отпечатки планеты".

Это явление можно сравнить с отпечатками пальцев человека или животного. Каждая планета имеет на своей поверхности или в атмосфере остатки азота или метана. Это и будет своеобразным отпечатками и показателями, что на экзопланете может или могла быть когда-нибудь жизнь. Просто ученые на данном этапе развития не обладают нужными ресурсами, в том числе и необходимой техникой. А планеты могут быть потенциально обитаемыми.

А вы верите в то, что другие формы жизни существуют?