Земля вращается вокруг Солнца! Искусственный интеллект повторил достижения великих ученых за несколько минут

Когда-то астрономы тратили десятки лет, чтобы немного продвинуться в понимании того, что представляет собой Солнечная система. Столетия требовались для приближения к открытиям, которые в корне меняли представления человечества о Земле и ее месте во Вселенной. Теперь же ученые создают алгоритм на основе искусственного интеллекта, который за 5 минут воссоздает модель Солнечной системы с движением ее планет.

"Космическая" нейронная сеть

Ученый физик Ренато Реннер из Цюриха со своей командой создал систему машинного обучения, которая смоделировала данные о движении Марса и Солнца, как это могло представляться с Земли. Направление орбиты Марса относительно Солнца может казаться неустойчивым и меняющим курс.

Это замечалось и наукой средних веков, когда астрономы полагали, что Земля является центром Вселенной. Однако Николай Коперник в 1500-х годах смог обнаружить, что упрощенная система формул, в которой Земля и другие планеты вращаются вокруг большой звезды, позволяет предсказывать орбитальные движения.

Разработанная нейронная сеть также на основе предложенных формул в стиле Коперника объясняет траекторию движения планет вокруг Солнца. При этом Реннер отметил, что данный алгоритм хоть и применяет описывающие реальность объективные формулы, визуальные наблюдения все же необходимы для правильной интерпретации уравнений.

А где еще, на ваш взгляд, стоило бы применить такую нейронную сеть?