У ученых осталось всего 276 дней, чтобы изучить эйнштейний: открытия в химии

Ученым впервые за десятилетия удалось успешно изучить эйнштейний – один из самых тяжелых и неуловимых элементов периодической таблицы. Данное достижение приблизило химиков к открытию «острова стабильности», где, как говорят, пребывают кое-какие из самых короткоживущих и крупных элементов. Более подробно о новом исследовании ученых поговорим далее.

Свойства эйнштейния

Этот элемент был впервые обнаружен Минэнергетики США при испытании водородной бомбы в 1952 году. Известно, что эйнштейний в природе на Земле не встречается и может быть создан лишь в малых количествах с применением особых ядерных реакторов. Его весьма сложно отделить от иных элементов, он быстро распадается и очень радиоактивен, ввиду чего чрезвычайно труден для изучения.

Что создали ученые

Изыскатели из Berkeley Lab (лаборатории Лоуренса Беркли) в Калифорнийском институте недавно произвели 233-нанограммовый экземпляр чистейшего эйнштейния и протестировали его. Как и иные элементы в ряду актинидов – группе из 15 элементов металлических, расположенных в нижней зоне периодической таблицы, – эйнштейний производится при помощи бомбардировки кюрия протонами и нейтронами. Эксперты применили для этого особый ядерный реактор в лаборатории Ок-Ридж в Теннесси.

И все же получить эйнштейний – всего лишь половина дела. Следующей проблемой оказался поиск места для хранения. Известно, что эйнштейний-254 наполовину распадается за 276 дней. В итоге образуется берклий-250, который испускает весьма пагубное гамма-излучение. Эксперты из Лос-Аламосской лаборатории (Нью-Йорк) изготовили специфический держатель для прототипов, который напечатали на 3D-принтере. В этом держателе может находиться эйнштейний, также он способен защитить ученых от опасного излучения.

Итоги исследования

Базовым итогом изыскания стали замеры длины связи созданного элемента – средней дистанции между двумя связанными атомами – химического фундаментального качества, которое поможет экспертам выяснить, как эйнштейний будет контактировать с иными элементами. Они установили, что продолжительность связи эйнштейния не соответствует общей тенденции актинидов. Это то, что предсказывалось ранее, но экспериментально доказано не было.

Исследования ученых могут в будущем облегчить производство эйнштейния. Этот элемент можно использовать для создания более тяжелых элементов, в том числе еще необнаруженных, таких как унунениум – предполагаемый элемент 119.

А вы интересуетесь новыми исследованиями ученых в области химии?