Масса Альционея намного больше Солнца: астрономы открыли самую большую галактику

Недавно с помощью европейского радиоинтерферометра астрономы открыли огромную радиогалактику. Они обнаружили то, что ученые называют крупнейшей структурой галактического происхождения. О самой большой галактике во Вселенной читайте далее.

Новая находка

«Мы обнаружили крупнейшую из известных структур, образованных одной галактикой», - пишет в эссе команда, которая работает под руководством голландского астронома Мартины Оэй из Лейденской обсерватории (Нидерланды). Статья ученых доступна в виде препринта на сервере документов Arxiv и обнародована в журнале Astronomy & Astrophysics.

Алкионей - это открытая астрономами радиогалактика, охватывающая 5 мегапарсеков, или 16,3 млн световых лет. Для сравнения, наш Млечный Путь имеет диаметр от 170 000 до 200 000 световых лет. Галактика находится почти в 3 млрд световых лет от нас.

Что собой представляет радиогалактика

Радиогалактики состоят из активного галактического ядра с черной сверхмассивной дырой в центре. От этого ядра исходят две симметрично расположенные эмиссионные области, так называемые радиолобы. Эти доли, которые намного больше, чем видимое ядро ​​галактики, могут быть связаны с ним лучами материи, именуемыми джетами.

Черная дыра в ядре радиогалактики является ее источником энергии. Она втягивает в себя почти весь материал из окружающего аккреционного диска. Однако небольшой остаток выбрасывается в космическое пространство в виде струй ионизированной плазмы почти со скоростью света. Эти джеты могут преодолевать колоссальные расстояния, прежде чем попасть в гигантские радиооблака, которые называют лепестками. При взаимодействии джетов и лепестков с межгалактической средой, то есть с водородом, возникает радиоизлучение.

Подробности

Команда пишет, что, помимо своих размеров, галактика Алкионей «подозрительно обыкновенна»: ее масса примерно в 240 млрд раз больше веса Солнца. Масса же черной дыры найденного образования в 400 млн раз больше веса Солнца. Астроном Мартина Оэй говорит, что общая низкочастотная яркость объекта ниже, чем у промежуточных радиогалактик, на которые он похож. Возможным объяснением может быть то, что Алкионей расположена в регионе со сравнительно низкой плотностью, что может способствовать ее расширению.

Алкионей была обнаружена с помощью радиоинтерферометра Low Frequency Array (Lofar). В составе этого массива находится множество радиотелескопов, сигналы которых объединяются в единый сигнал. Lofar включает в себя около 20 000 радиоантенн, которые расположены в 52 точках Европы.

Свое название радиогалактика Алкионей получила от имени героя мифов Древней Греции, сына Урана и Геи, который был великаном и отличался особой силой. Он украл стадо быков Гелиоса, за что его также прозвали Волопасом. Геракл, вступивший с ним в бой, сумел поднять его над поверхностью земли и только потом убил.

Ученые до сих пор не знают, как радиогалактики достигают больших размеров. «Мы думаем, что все крупные радиогалактики владеют качествами своих хозяев-галактик. Именно от свойств этих образований в центре радиогалактик и зависит их рост», - заявила Мартина Оэй. Ученые говорят, что Алкионей продолжит свой рост и растянется на внушительное расстояние в темных глубинах космоса.

А вы интересуетесь новыми открытиями астрономов?