Почему экзопланету WASP-193b, которая в 1,5 раза больше Юпитера, сравнивают с сахарной ватой

Недавно ученые обнаружили с помощью телескопа "Хаббл" новую планету, назвав ее WASP-193b. Выяснилось, что по размерам она превышает Юпитер примерно в полтора раза. Из-за небольшой общей плотности (1% от плотности Земли) астрономы сравнили ее с сахарной ватой. От нашей планеты до WASP-193b лететь около девяноста световых лет. Ученые считают, что ее открытие поможет в понимании эволюции небесных тел и даст значительный толчок развитию астрономии как науки.

Экзопланета

Ранее астрономам были известны только три типа планет: газовые и ледяные гиганты, а также планеты земной группы, вроде Марса и Земли. Теперь же они ввели в обход новый вид — экзопланеты, к которым и относится обнаруженная WASP-193b. По словам Халида Баркауи, возглавляющего международную группу ученых, такие небесные тела встречаются очень редко и представляют большую исследовательскую ценность.

Внесолнечная планета WASP-193b вращается вокруг звезды очень похожей на наше Солнце. Причем это касается не только размеров, но и возраста, температуры и радиуса. А вот плотность у экзопланеты низкая, за что астрономы в шутку сравнили ее с сахарной ватой. WASP-193b вращается вокруг собственной звезды и делает полный оборот за 6,25 дня. От Земли до нее можно добраться примерно за девяносто световых лет. Поэтому экскурсии к этому небесному телу вопрос очень отдаленного будущего.

Другая экзопланета

Позже ученым удалось обнаружить еще одну экзопланету. Теперь с помощью мощного телескопа ТЕСС. TOI-2498b относится к виду супер-Нептуна. А вот по габаритам она уже превышает WASP-193b. Если сравнивать с нашим Солнцем, то ее размеры больше примерно на 26%, а масса на 12%.

Год на TOI-2498b в переводе на земные дни длится четверо суток. То есть экзопланета за это время совершает вокруг собственной звезды полный оборот. Найденная астрономами в космосе TOI-2498b относится к категории горячих планет. На ней очень жарко, так как температура держится в районе 1200 градусов (по Цельсию).

А вы что-нибудь знаете об экзопланетах?