«Закон о такси» предложили перенести на осень 2024 года: о каких проблемах предупреждают участники рынка

С 01.09.2023 г. в так называемый закон о такси, который был принят в 2022 г., вступают в силу несколько новаций, касающихся перевозок легковым такси. Так, в каждом из регионов РФ будут созданы по три значимых реестра, некоторых водителей не будут допускать к работе, будут обозначены меры ответственности.

В связи с этим объединение пассажиров РФ обратилось к властям с просьбой о перенесении вступления поправок в закон в силу на один год - до 01.09.2024. В послании содержится предупреждение о том, что из-за новых требований может возникнуть дефицит перевозчиков. Причиной является факт того, что реестры таксистов имеются исключительно в Москве.

Региональные реестры

Поправки к закону предусматривают создание трех информационных ресурсов в российских субъектах:

  1. Реестр перевозчиков, которые получили разрешение на перевозку, имеющее форму электронного.
  2. Реестр такси. В нем значатся данные, касающиеся владельцев ТС и самих автомобилей.
  3. Реестр служб такси, включающий адреса расположения технических средств, использующихся для оформления заказов.

Помимо указанных, в реестрах должен содержаться и ряд других сведений.

Служба заказа обязывается осуществлять ежедневную проверку сведений, содержащихся в первых двух реестрах. Перевозчик или его сотрудник могут получить заказ при выполнении двух условий:

  1. Реестр перевозчиков подтверждает наличие действующего разрешения.
  2. Реестр такси включает сведения об автомобиле.

Номер записи, содержащейся в реестре перевозчиков, нужно будет разместить в салоне такси. Сегодня такие правила отсутствуют. Для этого регионы должны ввести реестры разрешений.

Табу для водителей

В ситуации, когда водитель соответствует хотя бы одному из критериев, указанных ниже, его не допустят к управлению авто.

Вот эти критерии:

  • водитель не подписал официального трудового договора с перевозчиком;
  • на день заказа он три раза не оплатил штраф за нарушение ПДД;
  • его знания о нахождении в регионе значимых объектов, связанных с транспортом, медициной, образованием, культурой, спортом, не подтверждены аттестацией;
  • он дважды подвергся лишению прав и (или) аресту за нарушение ПДД;
  • имеет судимость за несколько преступлений или преследуется по уголовному закону.

Последнее основание уже действует с 01.03.2023 г.

Кто несет ответственность

Вводятся нормы, определяющие ответственность в случае если пострадали жизнь, здоровье, имущество пассажира:

  1. Служба заказа будет нести солидарную ответственность, разделяя ее с лицом, не имевшим разрешения на перевозку (за некоторым исключением).
  2. Ответственность будет полной, если пассажир не был заранее проинформирован о наименовании перевозчика.
  3. Служба и перевозчик (физическое лицо) вместе несут дополнительную ответственность, при возмещении ущерба, если он не покрывается страховкой по ОСАГО или по страхованию ответственности перевозчика.

На данный момент аналогичных правил в законе нет.

Отсутствие денежных средств и технической базы

Илья Зотов, который возглавляет объединение российских пассажиров, направил письмо Андрею Турчаку, первому заму председателя Совета Федерации, в котором попросил перенести вступление в силу новаций на 01.09.2024 г. В обращении говорится, что на сегодняшний день реестры в регионах еще не созданы. Это объясняется недостатком денег в местных бюджетах и отсутствием технической базы.

Поэтому 01.09.2023 г., если не продлить сроки, часть пассажиров останется без соответствующих услуг. Кроме того, информсистема такси еще не введена в эксплуатацию, за исключением одной лишь Москвы. Илья Зотов указал также на ряд других нововведений, которые могут начать реально действовать не ранее 01.01.2027 г., и попросил отодвинуть их до наступления этой даты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Что вы думаете по этому поводу?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.