За последние 10-15 лет качество компьютерной техники заметно возросло, что прежде всего относится к функциональности и производительности. Но показатели надежности и устойчивости по-прежнему оставляют желать лучшего. Пользователи все так же тратят время на восстановление работоспособности выходящих из строя компьютеров. Исследователи Копенгагенского университета совместно с коллегами Университета Роскилле решили выяснить, сколько именно времени уходит на банальные технические процедуры такого рода.
Чрезмерные временные затраты
Как показали расчеты, речь может идти о 11-20 процентах от времени, которое пользователи в общем проводят за компьютером. То есть это минуты и часы, которые могут уделяться на исправление ошибок, изменение конфигурации выполняемых задач и т.д.
К этой цифре можно относиться по-разному, понимая, что идеальных систем не существует. Тем не менее, ученые посчитали этот процент слишком высоким. Тем более, что в большинстве случаев проблемы возникают с типичными задачами, которые не отличаются высокой степенью сложности.
Узнаваемые трудности
Участники исследования, выполнявшие в ходе эксперимента повседневные задачи с компьютером, указывали на проблемы следующего характера:
- Медленная работа.
- Зависание системы.
- Сбой работы.
- Затрудненный поиск того или иного компонента, функции и т.д.
Причем более 80% проблем не были уникальными, то есть с той или иной частотой периодически повторялись.
Фундаментальные проблемы
По мнению исследователей, в основе большинства указанных проблем лежат те же фундаментальные несовершенства, которые имели место и 15 лет назад. Они связаны с двумя ключевыми факторами: недостаточная производительность и низкий уровень удобства пользования.
То есть по целому ряду параметров технологический прогресс шагнул вперед, но запросы пользователей в некоторых аспектах превышают предложение. Например, время загрузки операционной системы существенно сократилось, но люди ожидают большего и считают процесс все еще медленным.
Возможные решения
Ученые видят возможно изменение ситуации не в устранении конкретных технических проблем с компьютером, а в базовом переосмыслении самой природы этих проблем или даже отношений человек-техника.
Одним из направлений такого решения может стать привлечение рядовых пользователей к разработке компьютерных систем. Как минимум, они могли бы выступать консультантами, излагающими свои запросы и требования к эргономике системы.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание