Подростковая дисциплина: стратегии и вызовы

Когда дети становятся подростками, на них уже не воздействуют дисциплинарные стратегии, которые применялись их родителями раньше. Пубертатный период - это то время, когда человек уже не ребенок, но еще и не взрослый. Примерно в возрасте от 11 до 12 лет старшеклассники начинают демонстрировать новые модели поведения, которые требуют от родителей изменяющихся дисциплинарных мер.

Десятилетние дети ставят себя в противовес родителям, авторитет которых перестает иметь значение. Для ребенка такого возраста внешний вид, сверстники и взаимоотношения с другими людьми становятся более важными. Подростки начинают вырабатывать собственную стратегию поведения и стремятся к независимости.

Родителям может быть сложно сориентироваться в изменяющихся условиях. Это время огромных психологических и физиологических изменений. В это время можно наблюдать зарождающуюся зрелость, с которой взрослым бывает непросто смириться. Хорошей новостью является то, что с помощью эффективных стратегий дисциплины можно решить любые проблемы с поведением, сохраняя тесную связь со своим ребенком. Родители могут помочь подросткам овладеть навыками, которые им понадобятся для успешного развития.

Типичное поведение подростков

Родители, дети которых достигают пубертатного периода, часто замечают, что модель поведения ребенка меняется. Важно понимать, что это часть нормального развития. Подростки сталкиваются с целым рядом проблем, начиная от гормональных изменений и физического роста и заканчивая социальным давлением и увеличением академической нагрузки.

Подростки начинают проводить больше времени с друзьями, а не с семьей. Поэтому не следует удивляться, что подросток хочет провести ночь в доме своего друга вместо того, чтобы съесть пиццу и посмотреть фильм вместе с вами. Подростки начинают экспериментировать, демонстрировать себя по-новому, самопроявляться во внешней мир по-другому, и они все больше ориентируются на группу сверстников, чтобы получить поддержку и одобрение.

Нормальные подростковые проявления

В момент достижения ребенка подросткового возраста сложности испытывают не только дети, но и их родители. Последним важно управлять своими эмоциями и принять тот факт, что некоторые особенности поведения являются нормальными. Например, подростки могут иметь неустойчивую самооценку, интересоваться тем, как другие их воспринимают, познавать себя.

Частые проблемы

Подростковый этап не обходится без проблем. Дети пытаются выглядеть старше, чем есть на самом деле. Они могут начать сквернословить, выполнять действия для того, чтобы произвести впечатление на своих друзей. Даже если какие-то вещи родителям кажутся незначительными, подросток может сердиться из-за них. Буквально все, что происходит в семье и за ее пределами, может вывести ребенка из себя. Это в свою очередь влечет недовольство, крики и распространенные проявления негативных эмоций, например, хлопанье дверями.

Новые стратегии дисциплины

Важно убедиться, что стратегии дисциплины соответствуют потребностям взрослеющего ребенка. Когда старшеклассник начинает плохо себя вести и нарушать правила, важно использовать подходы, которые научат человека делать лучший выбор в будущем. Взрослые могут применять эффективные методы, например, участвовать в решении проблем.

Стратегии воспитания должны адаптироваться и расти в соответствии с развитием ребенка. Это значит, что вместо того, чтобы указывать подростку, что делать, гораздо эффективнее решать проблемы вместе с ним. Важно понимать, что те стратегии, которые работали раньше, сегодня уже не будут эффективными.

Важно указать на проблему и попросить ребенка внести свой вклад в ее решение. Например, следует спросить, сколько экранного времени, по его мнению, уместно. Следует действовать таким образом вместо того, чтобы ставить жесткие ультиматумы.

Важно попытаться договориться, чтобы не вызвать гнев и не поставить ребенка в противовес себе. Необходимо подходить к решению вопросов рационально, чтобы подросток понимал, что принятое вами совместное решение является правильным. Если ребенок оценит возможные варианты развития событий, у него, скорее всего, будет больше мотивации улучшить свое поведение.

Дайте больше свободы

Подрастающий ребенок обретает новые навыки решения проблем, поэтому многие дети думают, что они способны все делать самостоятельно. И хотя это может противоречить родительским инстинктам, важно отойти в сторону и позволить подростку принимать некоторые решения самостоятельно, даже если они приведут к неудачам. Таким образом вы позволите человеку нести ответственность за свои слова и действия, а при негативном развитии событий понимать, какие ошибки были допущены.

Исключите гиперопеку

Ребенку следует предоставить больше возможностей для выбора, чтобы он попробовал нечто новое и попытался разобраться с вопросом, прежде чем вы броситесь на помощь. Это значит, что следует позволить ребенку столкнуться с естественными последствиями его поведения, какими бы они ни были - хорошими или плохими. Вместо того, чтобы постоянно напоминать ребенку, что он должен сделать, позвольте ему однажды забыть о чем-то важном. Например, если подросток забыл взять с собой перекус, в следующий раз он с большей охотой будет стремиться не допустить такой неприятности.

Переосмыслите систему вознаграждения

Для некоторых подростков простая система поощрения может стать ключом к тому, чтобы сохранять мотивацию. Но это не всегда эффективная стратегия дисциплины для детей на данном этапе развития.

Если вы использовали систему вознаграждения, когда дети были младше, с подрастающими с подростками это уже может не сработать. Это происходит потому, что подростки хотят чувствовать себя уважаемыми и взрослыми. Вместо системы поощрений вы можете применить другие стратегии, например, конструктивные беседы.

«Подпишите» поведенческий контракт

Если беседа не подходит для подростка, или он не совсем готов к такому уровню зрелости, подумайте о том, чтобы ввести поведенческий контракт. Он представляет собой следующую ступень после системы поощрений.

Этот контракт будет предусматривать описание того, что нужно делать ребенку, чтобы заработать или сохранить дополнительные привилегии. Например, если ребенок хочет смартфон, объясните, как он может продемонстрировать, что готов к такой ответственности. Запишите по пунктам, что вы хотели бы видеть в поведении подростка, что позволит ему получить желаемое.

Расскажите о причинах в ведении новых правил

Убедитесь, что ваш ребенок знает, почему вы устанавливаете новые правила, которые еще не действовали раньше. Вы же не хотите, чтобы ребенок думал: «я должен рано лечь спать, потому что моя мама злая».

Вместо этого попытайтесь донести, что вы хотели бы, чтобы ребенок выспался, потому как это полезно для мозга и тела. Когда ребенок поймет причины, лежащие в основе новых правил, у него будет больше шансов сделать правильный выбор, когда вас не будет рядом, чтобы обеспечить их соблюдение.

Хотя пристальное наблюдение за вашим ребенком необходимо, избегайте чрезмерной опеки. Детям нужно больше свободы, особенно когда они становятся старше. Так они будут учиться понимать, что нужно делать, чтобы впредь не совершать ошибки. Более того, они учатся решать проблемы самостоятельно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какие стратегии вы решили применить в своей жизни?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.