Третий сезон сериала "Триггер" закончился: сюжетные повороты, трансформация персонажей и секрет популярности сериала

Завершился показ 3 сезона сериала “Триггер”. В продолжении, состоящем из восьми серий вместо традиционных шестнадцати, главный герой Артем Стрелецкий заметно продвинулся в ряде вопросов: доказал невиновность (почти что ценой своей свободы) супруги и помог отцу в борьбе с болезнью Альцгеймера. В нашей статье еще раз вспомним, с чего все начиналось и чем закончилось, как менялся персонаж и почему зрителю так интересен главный психологический телепроект последней пятилетки.

Крайние меры

В основу сценария сериала “Триггер” лег реальный прототип – психолог, прославившийся крайне нестандартными способами лечения своих пациентов. Зрители и сами смогли в этом убедиться, достаточно первых двух серий. Артем Стрелецкий ловко выводит на разговор, устраивает провокационные ситуации, достает из собеседника спрятанные в глубинах души причины и тревоги, и по мановению палочки находит решение. Зачастую пациентам, в числе которых побывали спортсмены, знакомые и простые граждане, приходилось нырять в воду, в прямом смысле висеть на краю, вспоминать свои детские травмы и оказываться в воссозданных травмирующих событиях прошлого – не раз в сериале “Триггер” повторялся постулат, что все проблемы родом из детства.

Сапожник без сапог

С выходом первого сезона сериала началась повсеместная страсть к науке, не имеющей практической реализации в нашей стране, но очень интересной и увлекающей – тем, чем, собственно, занимался Стрелецкий в сериале. Образ молодого, умного, интеллигентного специалиста быстро пришелся по душе зрителю благодаря харизме Максима Матвеева. Актер буквально проживал своего героя в каждой серии, его острые на язычок цитаты и колкие замечания хватали за грудки не только пациентов, но и зрителей. “Триггер” получил два сезона и полноценный фильм, оставив кучу вопросов, перешедших в третью часть. Зрительские отзывы о “Триггере” не раз отмечали интересный авторский ход в виде горизонтального и вертикального построения сюжета – каждая серия посвящена новому пациенту, и лишь в небольшой отведенный остаток экранного времени Стрелецкий разбирался в семейных проблемах. Как часто бывает, другим помогать оказывалось намного легче, чем себе и своим близким.

Краткий экскурс

С Артемом Стрелецким зритель знакомится не в лучший период его жизни – недавно он выходит из тюрьмы по обвинению в том, что его пациент покончил жизнь самоубийством. Выйдя на свободу, ему нужно заново строить отношения с супругой Дашей (Светлана Иванова) и подрастающим сыном Кирюшей, а также помириться с отцом-психологом (Игорь Костолевский) и сестрой Катей (Ангелина Стречина). Одной из первых пациенток Лере (Виктория Маслова) требуется помощь более, чем в один эпизод – она фигурирует на протяжении всего сезона потому, что, проникаясь рабочими отношениями со своим психологом, влюбляется в него. Месть отвергнутой женщины страшна: она доказывает, что пятилетний Кирюша является сыном не Артема, а его отца.

Драматургия внутреннего состояния Стрелецкого зашкаливает, на время он отправляется в психиатрическую клинику, чтобы восстановить здоровье, а год спустя возвращается к практике и новым пациентам, заполняющим второй сезон. Герой узнает правду: да, отец имел связь с его женой, но очень об этом жалеет. У Стрелецкого-старшего начинает проявляться болезнь Альцгеймера, Леру находят убитой, супруга скатывается по наклонной и в конце признается, что это она убила его коварную соблазнительницу.

И наконец, в последовавшем после второго сезона полнометражном фильме Артем уезжает ближе к мору, где снова пытается восстановить ментальное здоровье. У него завязываются отношения с Майей (Ирина Старшенбаум), но вездесущая Лера, которая вовсе не убита, в очередной раз предпринимает попытку сближения.

В поисках правды

В третьем сезоне “Триггера” главный герой борется за освобождение супруги из тюрьмы, ведь теперь он точно знает, что Леру она не убивала. Отец находится дома под присмотром сиделки и впадает в забытье: никого не узнает и ничего не помнит о прошлом, хотя последнее периодами всплывает на поверхность. Ему нужна помощь, но Артем втайне начинает личную терапию, которая дает первые плоды – у отца все чаще возникает просветление. Между тем, Кирюша, которого он продолжает любить как своего сына, отправляется в детдом – его мать сидит в тюрьме, а отец у мальчика официально отсутствует. Герой выходит на след Леры, которая все еще жива, заключает сделку с влюбленным в нее следователем: он садится в тюрьму вместо супруги, а супруга возвращается домой и забирает сына из детдома. План почти срабатывает, пока в дело не вступает живучая Лера: наконец, она готова понести ответственность за все содеянное и не может позволить некогда помогшему ей психологу испортить свою жизнь по ее вине.

Не психолог, а супергерой

Артем Стрелецкий – яркий персонаж, соединяющий черты Грегори Хауса и Шерлока Холмса. Можно восхищаться его дедуктивными навыками и остротой ума. Героя отличает удивительная способность: он умело концентрирует внимание, с ловкостью выводит собеседников из себя (ради благого результата) и всегда спешит на помощь. Неординарный персонаж, созданный так ярко и сильно, которого даже после просмотра сериала сложно выкинуть из головы!

Выдержанная стилистика

И хотя режиссерское кресло в разных сезонах занимали разные люди, команда сценаристов осталась неизменной. Каждый раз она выдавала на экране персонажей, в которых можно было узнать себя или кого-то из близкого окружения. Это – огромный плюс для сериала “Триггер”, когда, даже будучи не подкованным в аспектах психологии и провокаций, мы видим в героях понятный типаж.

Поведение Стрелецкого (сплошная провокация) могло вызывать целый спектр эмоций. Главный герой мог быть на экране омерзительным, когда выводил на истерики всех вокруг, но, как зрители, мы понимаем, что это совершается во благо, и удивляемся, насколько легко это у него получалось. Драматургия всего сериала неразрывно связана с фактом, что, каким бы сложным пациентам Стрелецкий не помог, личные проблемы давили на него с большей силой.

Развитие и взросление

Согласно зрительским отзывам о сериале “Триггер”, кому-то больше нравится первый, кому-то второй сезоны. Первая часть стартовала с мощным эффектом и закрученным сюжетом, но общие виды были мрачными. Режиссер “игрался” с крупными планами, когда герой буквально врывался в личное пространство пациентов. Вторая часть сделала из него народного любимца, он почти не показан в негативном свете, поменялись методы его работы с клиентами. Авторы сделали верный ход – добавили красочности, да и внешняя трансформация не прошла незамеченной. “Триггер” (3 сезон) нашел баланс между стилями: нет приторности, но стало больше сентиментальности; сохраняется юмор и оптимизм героя, снова появились крупные планы. Неизменным – и возможно “заезженным” – остается то, что со всеми своими пациентами Стрелецкий выступает как исключительно вежливый, деликатный специалист.

На вкус и цвет зрителей много

Изменения в сериале каждый может переживать по-своему. Кому-то больше симпатизирует добрый “старый” Стрелецкий, кто-то посчитает его трансформацию в играющего на чувствах самовлюбленного циника стильной и современной. В провокативной психологии используется метод юмора, когда нужно посмеяться над своими проблемами – этого в отношениях с клиентами вполне хватает.

Повторяясь о том, что первый сезон вызвал эффект разорвавшей бомбы и как следствие – возможные неверные представления об истинной терапии, к финалу 3 сезона “Триггера” сериал кардинально поменял основу, став более осторожным и мягким. Потерялась ли от этого индивидуальность? Возможно. В преддверии завершения финала авторы объявили о производстве следующего, четвертого сезона. “Триггер” по-прежнему хочется смотреть все по тем же причинам: знакомиться с новыми людьми и их психологическими проблемами и убеждаться, что Стрелецкий, помогая другим, сам не забудет побыть счастливым.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы смотрели “Триггер”? Каково ваше мнение о сериале?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.