Не расписывать день поминутно: как использовать временные блоки, чтобы все успевать и уменьшить стрессовую нагрузку

О блоках времени в последнее время пишут и говорят многие люди. Насколько помогает эта стратегия больше успевать и меньше уставать, помогут разобраться лайф-коуч Хайди Хауэр и эксперт по продуктивности Карен Эйр-Уайт. Вот преимущества этого метода и способы сделать блокировку своей постоянной привычкой.

Что такое блокировка времени

Речь идет об инструменте тайм-менеджмента, когда день разбивается на маленькие кусочки времени для того, чтобы выполнить определенную часть работы. Этот прием не является новым, его использовали даже наши предки. Просто сегодня к данному вопросу мы подходим несколько иначе, поскольку наступил стремительный век, и перед нами очень остро возникла проблема правильного распределения времени. Если выделить себе определенный период для конкретного дела, это позволит выполнить его вовремя, сделать качественно и избежать стресса от того, что вы чего-то не успели или не смогли. Например, вы решили посвятить время с 9.30 до 10 часов проверке электронной почты, привыкли к этому сами и «приучили» своих коллег.

Преимущества

Их бесконечное множество. Вы сможете быть продуктивным в течение дня и не устанете так, как если бы делали все сразу, впопыхах или когда вспомните. Вот плюсы этого метода:

  • повышение продуктивности и производительности;
  • умение управлять собственным временем;
  • увеличение фокуса внимания при решении задачи;
  • снижение уровня стресса;
  • возможность для отдыха;
  • гибкость графика (замена неактуальных на сегодня задач более актуальными);
  • внедрение полезных привычек.

Как приступить к организации временных блоков

Для начала вам нужно определиться с тем, чем вы хотите и должны заниматься. Затем попытаться распределить все эти аспекты по мере важности на день, неделю, месяц и пр. Начать следует с глобальных вопросов, которые планируются, например, на год. Это также можно назвать целью или мечтой, которую вы хотите воплотить в реальность. Затем нужно понять, как именно действовать для того, чтобы все успеть вовремя. А для этого необходимо разбить задачу на несколько подзадач и перевести это во временные блоки. Постепенно с года опускайтесь до полугодия, квартала, месяца, недели, дня.

Вот более подробные советы экспертов на тему того, как заставить временные блоки на вас работать.

Проявите инициативу

Не ждите, что кто-то другой подскажет вам, что и когда вам делать. Например, некоторые люди предпочитают решать все вопросы и справляться с делами по мере их поступления. На самом деле эта стратегия не будет эффективной, если вы не возьмете все в свои руки. Не ждите, когда вам позвонят, а определите время для звонка. Тогда никто не сможет застать вас врасплох неподготовленными. По такому же принципу распределите все остальные задачи.

Начните с повседневных привычек

Речь идет о том, чтобы обозначить время для подъема, утренних водных процедур, занятий спортом, прогулки и пр. Продумайте, что для вас является важным, и сделайте этот процесс своей привычкой. Обязательно ограничьте время, тогда вам будет легче распланировать все остальные дела, ничем не жертвуя (например, вы никогда не будете опаздывать на работу из-за того, что долго готовите завтрак).

Применяйте гибкость в составлении расписания

Не стоит относиться к новому режиму как к закону, которому нужно постоянно подчиняться и повиноваться. Помните о том, что это – ваше желание, и в его невыполнении ни перед кем не надо отчитываться. Поэтому вы легко можете заменить один пункт другим, если того требует ситуация или обстоятельства. Например, вам нужно приехать на работу раньше. Не стоит себя корить за то, что вы не успели чего-то сделать. Назовите этот процесс полезным, но без фанатизма, тогда временные блоки будут работать на вас максимально эффективно.

Не перегружайте себя работой

Не переусердствуйте с оформлением списка на каждый день. Не стоит заполнять все до последней минуты. Если останется зазор, вы всегда можете его использовать по своему усмотрению. Не нужно подходить к работе, как к тяжкой повинности. Не будет ничего страшного, если вы поначалу составите лишь предварительный список с приблизительными периодами времени (например, вы не уверены, что справитесь с работой за час, поэтому можете оставить себе в зазоре не час, а полтора). Не бойтесь лишний раз отдохнуть, остерегайтесь переработки и выгорания, которые могут стать препятствием для вашего дальнейшего движения к успеху.

Объективно оценивайте свои возможности

Как уже было сказано, написать можно много. Главное, чтобы было время, силы и желание все это выполнить. Поэтому вам следует составлять список дел и целей, исходя из реальности. Если вы решили кардинально изменить свою жизнь к лучшему, у вас это обязательно получится, однако во всем есть свои пределы. Например, если вы инженер, маловероятно, что сможете стать премьер-министром. Приведен пример глобальных целей, но в должны по такому же принципу подходить к самому минимальному вопросу. Если вы загружены работой в офисе с утра и до вечера, вряд ли вам захочется производить генеральную уборку два раза в неделю.

Предусматривайте время на перерывы и полноценный отдых

Многие люди в список планов не вносят перерывы на отдых во время работы и не учитывают то, что нужно полноценно отдыхать во внеурочное время, на выходных и пр. Это является большой ошибкой, поскольку большой список (а именно таким он бывает у деловых и предприимчивых людей) невозможно проработать, не отдыхая. Вы не сможете переключиться с одной задачи на вторую, выполнив все в срок и качественно. Поэтому обязательно предусмотрите между блоками или установите отдельными блоками время на отдых. Пусть это будет пятнадцать минут после каждого часа работы, а также обеденное время и досуг.

Подводите итоги

После каждого дня желательно подводить итоги того, что вы сделали. Не факт, что все будет выполнено на сто процентов, поэтому некоторые дела можно «перебросить» на завтра (мы уже говорили о гибкости вашего графика). Не будет ничего страшного, если срочные дела вы отправите в разряд несрочных, поскольку нужно действовать по ситуации и расставлять приоритеты по ходу событий. Подводите итоги не только после каждого дня, нужно обращать внимание на производительность за неделю, месяц и пр. Главным является то, чтобы вы постепенно двигались к своей мечте, о которой задумались в конце прошлого или начале этого года. Очень важно, чтобы ваша жизнь стала упорядоченной не только сегодня и завтра, но и в долгосрочной перспективе.

Настройтесь на позитив

Вы можете почувствовать, что временная блокировка мешает вашей свободе. Вы стали более напряженным, раздражительным, и вам кажется, что ежедневное планирование – это пустая трата времени. В этом случае откажитесь от этой затеи. Советы по блокам времени не являются для всех универсальными и подходят не каждому человеку. Если кому-то это помогает, а вам нет, не напрягайте свой мозг и не привязывайтесь ко времени. Делайте все с удовольствием, и данный процесс не является исключением. Настраивайтесь исключительно на положительный результат, поскольку только так вы сможете себя чувствовать уверенным и спокойным. Вам необходимо понять, что насилие над собой и желание себя обмануть (вам не нравится ничего планировать, и вы привыкли решать вопросы по мере их поступления) не даст положительных результатов. Поэтому придумайте себе новый способ стать продуктивными в работе и счастливыми во всех сферах жизни.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Считаете ли вы эффективным использование временных блоков?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.