Творческие личности смотрят на мир по-другому. Уникальные свойства человеческого зрения, о которых мы не знали

Казалось бы, человеческая биология в 21 века должна быть достаточно хорошо изучена. Только вот новые открытия продолжают удивлять даже опытных ученых. На данный момент специалистов поражает тот факт, какие чудеса приготовило нам наше же зрение. Люди видят то, чего нет, а также могут быть обмануты своими глазами, они не замечают то, что происходит прямо на глазах. Почему так происходит? Разберем несколько фактов, о которых мы не знали.

Творческие личности видят мир по-другому?

Во многих источниках творчество определяют как способность видеть возможности там, где другие их не замечают. Они открыты для нового опыта и это открытость как раз представляет собой то, что позволяет творческим людям извлекать больше информации и идей из привычных нам вещей. В недавних исследованиях ученые решили выяснить, на что конкретно влияет творчество в человеческой жизни. Они собрали группу добровольцев и предложили им посмотреть одновременно на зеленое пятно слева и красное справа. Люди, которые не относятся к категории креативных, быстро переключали свое внимание с одного цвета на другой и видели так называемую визуальную смесь, но короткий период времени. У творческих же людей все было совсем наоборот. Это доказывало тот факт, что творческие личности буквально видят мир по-другому, в физическом смысле. Другие исследования показали, что креативные люди замечают куда больше деталей, на которые другие просто не обращают внимания, даже если это находится у них перед носом.

Младенцы замечают все вокруг

Удивительно, но факт: младенцы видят реальность целиком, а взрослые – нет. С возрастом мы теряем способность замечать все детали, которые находятся у нас в поле зрения. И для этого есть основательная причина. Когда мы обращаем внимание на каждую линию, трещину, волосок, мы получаем сенсорную перегрузку. Младенцы видят все вокруг, потому что все в мире для них ново, их мозг еще не понимает, что для них важно, а что можно игнорировать. В 2016 году японские ученые решили показать детям фотографии улиток. Это исследование показало, что младенцы дольше смотрят на новые вещи и замечают все различия, которые уже не кажутся такими очевидными для взрослых. Самый внимательный возраст – от трех до четырех месяцев. Но уже к восьми месяцам мозг новорожденного начинает понимать, что на некоторые вещи можно не обращать внимания, а такие детали, как лица родителей, куда более важны.

Некоторые дети видят, как дельфины

Мокен – это морской народ, который живет вдоль побережья Таиланда и Андаманского моря. В то время как взрослые охотятся с копьями, дети ныряют в воду для того, чтобы ловить моллюсков и морские огурцы. В частности, ученые отметили, что дети народа Мокен плавали под водой не щурясь. Исследователи отправились с детьми из Европы на каникулы в Мокен. Спустя пару экспериментов стало очевидно, что местные дети могут ясно видеть под водой, в то время как европейца все кажется расплывчатым. Тем не менее, жителям побережья удалось научить отдыхающих детей видеть лучше под водой. Но когда их спросили, как это сделать, они не смогли объяснить, как это происходит, они просто видели лучше. Ученые принялись исследовать этот занимательный факт и выяснили, что у морских кочевников изменена форма глазного хрусталика и уменьшен зрачок. Такие особенности устраняют нечеткость, с которой сталкивается наше зрение под водой. Как они это делают или почему они теряют эту невероятную способность в зрелом возрасте, остается неизвестным.

Женщины могут видеть сто миллионов цветов

Человек отлично разбирается в цветах и тонах, это позволяет различать обычному человеку около миллиона цветов. Даже дальтоники различают около ста тысяч оттенков. В 2007 году была обнаружена женщина, которая побила все рекорды, она способна различить сто миллионов цветов. Она родилась с дополнительной конусной клеткой в глазу, что подарило ей способность видеть окружающий мир ярче и насыщеннее, чем другие люди. Таких людей в мире существует так мало, что исследователям потребовалось 25 лет, чтобы найти такого человека и подтвердить, что такое действительно возможно. Существование таких людей подозревалось еще в восьмидесятых годах. Подсчет цветов был точен и математически рассчитан. Похоже, было найдено еще несколько женщин, которые имеют такие же способности. Таким образом, ученые пришли к выводу, что такая сверхспособность доступна только для барышень. По оценкам ученых, всего на 12% населения планеты способны видеть рекордное количество цветов. Однако исследователи также уверены, что большинство людей никогда не используют свой дополнительный конус и поэтому не понимают, насколько они особенные.

Мы видим инфракрасный свет

Откройте абсолютно любой учебник по физике и там будем черным по белому написано, что люди не могут видеть определенные длины волн. К таковым относятся радиоволны, рентгеновские лучи, ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. Но книги все-таки устарели. В 2014 году ученые доказали, что люди могут замечать инфракрасный свет. Ученые начали задумываться об этом, когда несколько коллег сообщили, что видят на работе зеленые вспышки, когда работают с инфракрасными лазерами. Они не похожи на те лазеры, что мы видим в боевиках. По сути инфракрасный свет должен быть невидимым. Тут ученые загорелись возможностью исследовать тот факт, что люди могут видеть вещи в невидимом спектре. В ходе испытаний, исследовались разные части глаза импульсами инфракрасного света. И результаты буквально поразили всех вокруг. Сетчатка человека обнаруживает эту длину волны только когда доза воздействия инфракрасного излучения слишком велика. Частицы концентрированного света удлиняют зрительный спектр сетчатки, и это позволяет человеческому глазу временно видеть в невидимом диапазоне.

Глаза видят больше, чем может обнаружить наш мозг

Многие твердо уверены в том, что глазное яблоко никогда не может быть лучше, чем человеческий мозг. В конце концов, глаза нам даны для того, чтобы видеть, а мозг имеет куда больше способностей. Существуют определенные паттерны, уловить которые могут только компьютеры. Так думали все до 2018 года. Ученые выяснили, что там, где мозг не видит эти индивидуальные паттерны, глаз обнаруживает их, собирает информацию и обрабатывает ее. Такие удивительные свойства глаз действительно поражают.

Какой факт удивил вас больше всего?