Все мы хотим быть счастливыми. Но что для этого нужно делать? Ученые по этому вопросу разбились на два лагеря. Первые считают, что планирование деятельности – это первый шаг к успеху. Вторые же заявляют полностью противоположное, утверждая, что оно является бессмысленной тратой такого ценного времени. Но как быть с тем фактом, что планирование – это неотъемлемая часть повседневной рутины любого успешного человека? Быть может, они приобретают этот навык уже после того, как становятся счастливыми обладателями крупных денежных сумм?
Многие современные люди твердо уверены, что планирование – это крайне скучное занятие, которое накладывает на человека множество ненужных ограничений. Поэтому они никогда не пытаются продумывать свои дальнейшие действия. Странно, что потом эти люди еще и удивляются, что жизнь оказалась такой быстротечной.Но на самом деле планирование – это умение, которое не так-то просто и приобрести. К своему несчастью большинство людей просто не умеют правильно продумывать свои дальнейшие действия, ориентируясь на собственные долгосрочные цели. Но они никогда и ни за что не признают этого, а скорее будут настаивать, что планирование – это самое скучное и бесполезное занятие. И люди с таким отношением к жизни управляют своими фирмами! Нет ничего удивительного в том, что вскоре они объявляют себя банкротами.Планирование процессов, которые происходят на предприятии, - это основа основ ведения бизнеса. Только с помощью него можно достичь поставленных целей, поэтому оно является одной из важнейших функций управления. Осуществляется планирование на предприятии в несколько этапов.
1) Прогнозирование – это систематичный анализ имеющихся сильных и слабых сторон, рисков и возможностей для того, чтобы заглянуть в будущее. Для этого важно определиться с тремя основными измерениями: временем (на сколько лет вперед нужно сделать прогноз), направлением (на какие тенденции важно обратить внимание) и величиной (какие изменения могут произойти).
2) Выбор определенного сценария развития событий в будущем – это этап, на котором менеджер производит сравнение альтернатив и выбирает наиболее выгодный для предприятия вариант. Делает он это на основе сведений о ресурсах, которыми располагает субъект хозяйствования, в котором человек работает.
3) Формулирование текущих задач и долгосрочных целей – составление плана, в котором определены предельные сроки выполнения отдельных заданий.
4) Утверждение графика работ и составление программы действий. На этом этапе будущее предприятия уже становится окончательно определенным благодаря тщательному анализу всех возможных сценариев, а также способов достижения поставленных планов. Главное – это теперь последовательно воплотить в жизнь намеченный план и надеяться, что он был составлен грамотным менеджером, который действительно разбирается в том, что он делает. В противном случае планирование только все испортило, ведь анализ текущего состояния дел в таком случае был полностью неправильным. Да и такое ценное время потрачено впустую.