Ладожский мост представляет собой пример рационального использования как местных условий, так и наиболее приемлемых строительных технологий. Построенный во второй половине 70-х годов прошлого века, он стал воплощением господствующего тогда социалистического минимализма и экономичного распределения ресурсов.
Ладожский мост расположен в нескольких десятках километров от Санкт-Петербурга, в очень важном в стратегическом плане районе. Именно здесь Нева вытекает из Ладожского озера, кроме того, это сооружение является важным пунктом на трассе из Северной столицы в Мурманск. Необходимость в этой мостовой конструкции вытекает и из того, что неподалеку располагается знаменитая крепость Орешек, попасть в которую из города можно, только преодолев это сооружение.
Ладожский мост строился в свое время, исходя из чисто экономических целей, поэтому искать в нем какую-либо художественную ценность не стоит. Это мощная и надежная железобетонная конструкция, в которой насчитывается девять пролетов, один из них – разводной. Важность этого сооружения обуславливается тем, что до самого Санкт-Петербурга никаких других подобных объектов попросту нет.
Туристы посещают Ладожский мост чаще всего из-за того, что в непосредственной близости от него располагается музей-диорама, повествующий о героических моментах прорыва Ленинградской блокады. Именно через это сооружение можно из города попасть в такие известные мемориальные комплексы, как Невский Пятачок, Марьино, Синявинские высоты, где можно более подробно познакомиться с героическими страницами семидесятилетней давности.
В непосредственной близости от того места, где находится Ладожский мост, в грозные 1940-е годы проходили ожесточенные бои с немецко-фашистскими захватчиками. Свидетельством этому служит находящийся танк Т-34, сохранившийся с тех времен, а также внешний вид части конструкции, выполненной в виде мощного дота. Здесь же располагаются многочисленные мемориальные доски с именами павших солдат и офицеров.
Сегодня это сооружение выполняет также важную роль в плане пропуска транспортных судов, идущих из Санкт-Петербурга в Ладожское озеро и обратно. В этом плане очень важен график разводки Ладожского моста, который принимается в начале судоходного сезона и которого обязаны придерживаться командиры всех плавсредств. Естественно, что все эти сроки координируются и с работой мостов Санкт-Петербурга.
В то же время Ладожский мост, разводка-2013 которого осуществлялась в 10 и 15 часов соответственно, может быть разведен дополнительно в угоду владельцам транспортных средств, однако обо всех таких требованиях его руководству должно быть сообщено заранее. Это же касается и рыболовецких судов, ведущих лов в месте выхода Невы из Ладожского озера.
Последняя реконструкция этого моста была произведена почти десять лет назад накануне празднования 60-летия Великой Победы. В настоящее время это сооружение отлично справляется с выпадающей на него нагрузкой по соединению важнейших районов Ленинградской области.