Не забывая о единицах измерения
Большинство новичков определяют скорость при помощи торрент-клиента. То есть включают в программе одновременную загрузку нескольких файлов, в настройках снимают все ограничения и смотрят на показатель суммарной производительности. Хотя такой способ вполне эффективен, без учета ряда особенностей ему нельзя полностью доверять, заявляя, что упала скорость интернета.
Одна из них – размерность пакетов данных. К примеру, если подключение к сети осуществляется на тарифной скорости 100 Мб/с, то торрент-клиент с полным правом может показать намного меньшее число – всего лишь 11 Мб/с. Никакого обмана в этом случае нет. Дело в том, что «100» - это мегабиты в секунду, а «11» - мегабайты за ту же единицу времени. Классическое маркетинговое решение по привлечению новых клиентов. Вспомним основы информатики: в 1 байте содержится 8 бит. То есть, в рассматриваемом примере 100 мегабит / 8 = 12.5 мегабайт.Правила измерения
Прежде чем обращаться в службу поддержки провайдера с жалобой, что упала скорость интернета, необходимо протестировать соединение. Для этого существует множество бесплатных ресурсов в сети, которые производять проверку онлайн. При выполнении теста нужно закрыть все программы, использующие пропускную способность канала. В окне результатов нужно обратить внимание на «пинг». Этот параметр указывает на величину задержек между передачей пакетов информации. Для оптических сетей нормой можно считать пинг в размере 5-20 мс (ms), для хорошей витой пары от 20 до 60 мс, а беспроводные технологии передачи сигнала характеризуются увеличенными задержками, но обычно не более 300 мс. Таким образом, если «пинг» достигает тысяч единиц и существенно не изменяется в течение нескольких дней, то это повод для обращения к провайдеру.
Некоторые причины снижения скоростиЧаще всего производительность сети падает из-за нарушения контакта в соединениях и разъемах. Так, например, случайно задев корпус системного блока, можно и не подозревать, что штекер снялся с защелки, и соединение нарушено. Не менее распространена поломка, когда витую пару просто перетирают дверным полотном. Каждый случай индивидуален. Хотя, конечно, не исключено, что проблема именно на стороне провайдера.
Промежуточное оборудование
Иногда пользователи жалуются, что упала скорость интернета через роутер. Порядок действий в этом случае следующий:
- подключить кабель напрямую к компьютеру, минуя маршрутизатор (роутер);
- проверить скорость;
- откорректировать конфигурацию устройства, вернуться к заводским настройкам;
- при необходимости обновить прошивку устройства, позаботиться о достаточном охлаждении.