Инновационные педагогические технологии - это залог успешного обучения?

В практике множества современных школ и прочих учебных заведений очень часто фигурирует тезис о том, что они активно используют новые педагогические технологии, благодаря которым вы или ваш ребенок достигнете блестящих успехов в освоении интересующих умений и знаний. Подобные заявления сегодня популярны, как никогда ранее. Они превратились для своих создателей в критерий качества и достаточный посыл рекламной вывески.

педагогические технологии это

Инновационные педагогические технологии – это не только процесс компьютеризации

Вместе с тем такие формулировки часто неправильно трактуются, сводя подобные методы в школе лишь к использованию современных технических новинок. Конечно, в наш век различные тестирующие программы и компьютерные презентации чрезвычайно полезны и важны. Однако важно учитывать, что инновационные педагогические технологии – это, прежде всего, некий комплекс авторских программ, которые содержат приемы, направленные на максимально эффективное развитие способностей умственных и практических навыков учеников. Как простейший пример таких приемов можно привести разнообразные игровые обучающие элементы в подготовке дошколят и детей младшего школьного возраста. Подобные образовательные педагогические технологии построены на идее, что увлекательность процесса будет способствовать лучшему запоминанию, а также привьет малышам охоту к занятиям. В качестве иного примера: на многочисленных рекламных плакатах различных языковых школ вы обязательно найдете лозунг, что именно их методика

новые педагогические технологии
поможет вам максимально просто освоить язык благодаря моделированию бытовых ситуаций, постоянной разговорной практике и так далее.

История образовательных идей

Кстати, подобные инновационные педагогические технологии – это вовсе не новинка последних 10-15 лет, как часто кажется нашим соотечественникам. Они существуют еще со времен возникновения первых образовательных идей и попыток систематизировать накопившийся опыт. Например, многие советские педагоги-историки высказывали свое несогласие с расхожей мыслью, что история не терпит сослагательного наклонения и якобы не имеет смысла рассуждать о несостоявшихся событиях. Напротив, они доказывали, что в процессе школьного обучения такой прем был бы крайне полезным, так как заставил бы учеников мыслить абстрактно. И, что еще более важно, поставил бы учителя в равные со школьниками условия – первый бы так же не знал точных ответов на поставленные вопросы (например, что случилось бы с Россией, не будь Октябрьской революции) и не был бы изначально нацелен на единственно

образовательные педагогические технологии
верные заготовленные ответы. Такое положение дел стимулировало бы развитие логики и критического мышления больше, чем простое заучивание написанных тезисов о причинах, предпосылках, следствиях и так далее. Подобные методики в современном процессе обучения стали известными под названием "проблемные".

Применение образовательных идей

Однако важно вместе с тем понимать, что инновационные педагогические технологии – это вовсе не то, что должно в обязательном порядке переноситься на широкие массы, полностью заменяя традиционное образование. Следует учитывать их точечную направленность – при локальном внедрении и под непосредственным контролем своего разработчика они дадут блестящий успех, однако при массовом воспроизведении они зачастую теряют собственную эффективность.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.