Авиационный Новосибирский завод имени Чкалова производил популярные в СССР моторные лодки с 60-х годов. Они стали очень популярными в нашей стране из-за своего малого веса и хорошей маневренности. Моторная лодка «Обь» (а сегодня мы говорим именно о ней) создавалась для рыбалки и водных прогулок.
Ее корпус изготовлен из дюралюминевых листов Д16. Днище имеет толщину 2 мм, борта – 1,5 мм. Корпус клепаный с замазкой и прокладкой. Лодка «Обь» нуждалась в постоянном техническом обслуживании швов корпуса, которые были подвержены расхождению. На бортах имеются були, которые делают лодку более устойчивой и добавляют судну плавучести. «Обь» стала популярна среди любителей отдыха на воде и рыболовов очень быстро. Ее стали широко использовать для дальних спортивных плаваний и в качестве прогулочной лодки. Она неприхотлива в эксплуатации, имеет небольшой вес, что значительно облегчает ее хранение на берегу.Лодка «Обь» обладает автомобильной компоновкой. Руль располагается слева. Во всю ширину кокпита установлен диван. От ветра пассажиров защищает двухсекционное ветровое стекло. В носовом отсеке есть маленький багажник. Для осмотра фортика существует люк с герметичной крышкой, которая закреплена винтами. В торговлю эта модель поступала без тента и с минимальным оснащением. Производство прекратилось в связи с началом выпуска новой модели.
Лодка «Обь – М» была представлена на суд общественности в 1975 году. У этой модели увеличена килеватость. На этой лодке разрешено выходить при волнении до трех баллов и удалении от берега на три километра. Блоки из пенопласта, которые уложены вдоль нижней части фортика и бортов, обеспечивают ее непотопляемость. Под носовой палубой имеется багажный отсек, который герметично закрывается люком. Такой же отсек есть и в корме. Он создан для хранения топлива и представляет собой штатный бачок и четыре 10-литровые канистры.
Эта лодка имеет ветровое стекло, подвесной мотор с дистанционным управлением, съемный тент.
Опыт водомоторников и отзывы покупателей показали, что лодка «Обь – М» - неудачная модель. При эксплуатации стало ясно, что продольный набор и планширь из дюралевого уголка подвержены коррозии. Это заставило специалистов завода приступить к проектированию новой модели. Так появилась лодка «Обь – 3».
Начиная работу над новой конструкцией, специалисты знаменитого Новосибирского завода постарались учесть предложения владельцев исправить все недостатки предыдущих моделей.В новой модели появились новые тримаранные обводы, которые ближе к корме переходят в обводы - «крыло чайки». Они значительно улучшили гидродинамические характеристики.
В кокпите новой модели установлены четыре мягких удобных кресла, которые легко трансформируются в спальные места. От ветра и брызг пассажиров лодки защищает ветровое стекло, которое установлено на палубе. Лодка оборудована тентом, который легко снимается. Каркас тента выполнен из тонкостенных труб. Лодка «Обь – 3» в комплекте имеет весла, ходовые огни, черпак, ремонтную аптечку. Даже по современным рамкам эта лодка - качественное средство перемещения по воде.