Внедорожник ВАЗ «Нива» изначально разрабатывался как автомобиль повышенной проходимости. Он имеет полный привод и несущую конструкцию, благодаря чему отлично преодолевает любые препятствия. Однако некоторым автовладельцам этого не хватает, и они начинают переделывать своего железного друга в настоящего монстра - покорителя бездорожья. И первая ступенька, на которую встают автовладельцы, осуществляя тюнинг, - это выбор подходящих покрышек. В данной статье мы разберемся, какая есть резина на «Ниву» для внедорожья и какие размеры шин выбирать.
Диаметр
Прежде всего перед покупкой следует выяснить, какой диаметр будет у будущего колеса. В основном все зависит от ваших предпочтений и масштабов доработок. Зачастую автомобилисты, которые эксплуатируют свой автомобиль чисто для поездок за город (в лес, на охоту или рыбалку), выбирают шины с диаметром 29 дюймов. Резина r16 на «Ниву» является базовой, поэтому разница в 13 и более дюймов влечет за собой не только существенное увеличение клиренса, но и длительные доработки ходовой системы, поскольку большие покрышки попросту не влезут в арки. Также из-за большого размера колес требуется вмешательство в коробку передач, поскольку заводские передаточные числа не в состоянии обеспечить нормальную езду с 33-дюймовыми шинами. Как утверждают многие автовладельцы, самая подходящая резина на «Ниву» должна иметь размеры от 29 до 31".
Выбор типа шин
На данный момент среди множества предложений для любителей тюнинга можно выделить два основных вида покрышек. Это грязевые и экстремальные варианты. Что касается первой разновидности, данный тип колес отлично справляется с преодолением мелких препятствий в виде намокшей грунтовой дороги или травы. Но и в поле такая шина выручит своего автовладельца. Благодаря крупному рисунку протектора и боковым шашкам данная резина на «Ниву» способна доставить машину в любое место за городом – хоть к отдаленному озеру, хоть в горную местность. Что касается преодоления болот и грязевых луж, данный тип покрышек тоже отлично справляется с подобными задачами. Однако здесь стоит помнить, что грязевая летняя и зимняя резина на «Ниву» достаточно мягкая, поэтому для эксплуатации в горных местах следует приобретать колеса с большим количеством корда.
И второй тип – экстремальные шины. Данный вариант покрышек владеет очень прочными и крупными грунтозацепами. Поэтому такие колеса особо востребованы среди любителей профессиональных соревнований (ралли, например). От различных повреждений и порезов данная шина застрахована на 100 процентов, и повредить ее можно только специальной болгаркой по металлу. Достигается такая большая прочность за счет толстого слоя корда, который не дает проникнуть инородным предметам вовнутрь камеры. Однако, несмотря на наличие большого тракторного протектора, который может вытащить «Ниву» из любого болота, данная покрышка не может эксплуатироваться на асфальтированной трассе. Поэтому если вы эксплуатируете свой автомобиль в большей части на асфальте, применять экстремальную резину не стоит.