Если во время движения на автомобиле вы слышите посторонние звуки (глухие удары со щелчками) в районе колесных арок, знайте, пора менять задние или передние стойки. Что примечательно, на больших скоростях эти звуки не слышны, в то время как при 20 километрах в час, особенно на ямах, удары кажутся устрашающими. В данной статье мы поговорим о том, как поменять стойки на "Приору" и можно ли продиагностировать поломку самостоятельно.
Диагностика автомобиля
Следует отметить, что при собственноручной проверке ходовой части автомобиля довольно трудно выявить истинную поломку хотя бы потому, что глухой звук у арок могут вызывать не только сломанные стойки. На "Приору" многие автовладельцы заказывают полную профессиональную диагностику. Так вы не только сэкономите время, но и выявите еще несколько поломок в машине, возможно, не таких значительных. Что примечательно, выходит из строя не сама стойка, а лишь ее амортизационная часть. Но отремонтировать ее просто невозможно, единственным выходом из ситуации будет покупка и монтаж новой детали. Однако в отличие от диагностики, установить новые стойки передние на "Приору" можно и без помощи профессионалов. Достаточно иметь при себе минимальный набор гаечных ключей, домкрат и базовые знания.
Инструкция о том, как установть стойки на "Приору"
Цены на подобные услуги в автомастерских иногда поражают, поэтому лучше всего уделить машине несколько часов своего времени и заменить все самому.
Заключается весь спектр работ в нескольких этапах:
- Подготовка к процессу. На данном этапе вам нужно взять домкрат и поставить машину на ровную асфальтированную поверхность. Помните, что поднимать транспортное средство можно только тогда, когда в нем включена первая передача или ручной тормоз. Домкрат при этом должен ложиться на твердую поверхность.
- Снятие неисправной детали. Для того чтобы произвести демонтаж стойки, на "Приору" подготавливают баллонные ключи, при помощи которых снимается колесо. После откручивания гаек следует извлечь все тормозные механизмы, подвешенные к балке. После освобождаем штоки амортизаторов от верхнего крепления и отсоединяем наконечники рулевой тяги. Осуществляется это при помощи специального съемника. Но прежде чем это сделать, следует открутить гайки пальцев рулевой тяги и шаровую опору. Затем необходимо открыть капот и открутить болты, крепящие верхнюю часть стойки на "Приору". Их должно быть по три с каждой стороны (если меняется пара амортизаторов).
- Установка новой детали. При выполнении данного этапа у вас не должно возникнуть никаких проблем с монтажом, поскольку весь процесс производится в аналогичном порядке.
Заключение
Как видите, процесс установки стойки на "Приору" не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Производя эту замену один раз, вы набираетесь опыта на всю жизнь и с каждым разом будете совершенствовать обретенные навыки и знания. Согласитесь, лучше один раз понять и сделать, чем всю жизнь платить за подобные услуги сервисному центру.
И напоследок о стоимости. Купить стойку на "Приору" можно по самой разной цене. В основном, значения колеблются в пределах от 600 до 1600 рублей.