БелАЗ-75710: технические характеристики самой большой в мире машины

Самым большим в мире транспортным средством по праву считается белорусский карьерный самосвал БелАЗ-75710. Этот гигант, созданный на белорусском автозаводе в 2013 году, попал в Книгу рекордов Гиннесса как самая большая машина в Европе. БелАЗ-75710 имеет рекордную грузоподъемность в 450 тонн и является самым производительным карьерным самосвалом в мире.

Габариты гиганта на колесах

БелАЗ-75710 является самым большим в мире карьерным самосвалом. Его габариты впечатляют: длина составляет 20,6 метра, ширина - 9,75 метра, а высота - 8,26 метра. Для сравнения, высота трехэтажного дома обычно составляет около 10 метров. БелАЗ по высоте немногим уступает типичному многоэтажному зданию.

Однако большие размеры - это не самоцель, а необходимость, обусловленная грузоподъемностью машины. В кузов БелАЗа объемом 268,3 кубометра можно поместить сразу 450 тонн груза! Для перевозки такого веса требуется соответствующее шасси с мощными колесами. Полная масса самосвала составляет 840,5 тонны.

Благодаря уникальной конструкции БелАЗ может разворачиваться на месте, несмотря на гигантские размеры. Это стало возможным благодаря полноуправляемому шасси - такому же, как на некоторых современных трамваях.

Мощность и производительность

БелАЗ-75710 оснащен двумя дизельными двигателями MTU 4000 мощностью по 3300 лошадиных сил каждый. Эти мощные агрегаты обеспечивают высокую производительность и надежность работы самосвала даже в самых сложных условиях. Общая мощность силовой установки составляет 6600 лошадиных сил.

Благодаря таким внушительным техническим характеристикам, БелАЗ-75710 способен перевозить до 496 тонн груза за один рейс. Это почти в полтора раза больше, чем у предыдущей модели-рекордсмена БелАЗа. Такая производительность позволяет существенно снизить издержки на транспортировку больших объемов грузов:

  • Мощность двигателей: 2 x 3300 л.с.
  • Общая мощность: 6600 л.с.
  • Максимальная грузоподъемность: 496 тонн

Высокие показатели мощности и производительности делают БелАЗ-75710 поистине уникальной машиной, не имеющей аналогов в мировом горнотранспортном машиностроении. Этот самосвал заслуженно считается настоящим флагманом отрасли.

Огромные шины и массивный кузов гигантского самосвала

Уникальные технические решения

БелАЗ-75710 оснащен целым рядом инновационных технических решений, позволяющих этому гигантскому самосвалу успешно выполнять поставленные задачи. В частности, в конструкции машины используется полноуправляемое шасси, когда все колеса могут поворачиваться на любой нужный угол.

Благодаря этому, несмотря на внушительные габариты (длина - 20,6 м, ширина - 9,8 м), БелАЗ-75710 обладает отличной маневренностью и способен легко передвигаться даже по узким горным дорогам и поворотам. Эта особенность позволяет максимально эффективно использовать уникальные возможности самой большой в мире машины в сложных условиях карьеров

Кроме того, БелАЗ-75710 оснащен современной электромеханической трансмиссией с 4 тяговыми электродвигателями. Такая схема обеспечивает плавное, точное и экономичное управление колоссальной мощностью этого самосвала. А использование мощных генераторов позволяет подзаряжать аккумуляторы прямо во время движения за счет рекуперации энергии.

Инженеры БелАЗ смогли совместить в этой машине предельную мощность и грузоподъемность с высочайшей точностью и управляемостью. Эти качества позволяют самой большой в мире машине максимально эффективно использовать свой потенциал.

Перспективы развития

Создание рекордного по грузоподъемности самосвала БелАЗ-75710 является очередным технологическим прорывом инженеров БелАЗ. Однако на этом разработки уникальных машин не останавливаются.

Уже сейчас ведутся работы по модернизации этой модели с целью дальнейшего наращивания ее возможностей. В частности, рассматривается установка еще более мощного силового агрегата для увеличения грузоподъемности до 550-600 тонн за рейс.

Кроме того, инженеры БелАЗ разрабатывают принципиально новую электромеханическую трансмиссию, которая позволит повысить КПД самосвала почти до 100%. Это не только уменьшит расход топлива, но и сделает БелАЗ-75710 еще более экологичным.

В перспективе планируется создание целого семейства самосвалов грузоподъемностью от 130 до 700 тонн на базе единой унифицированной платформы. Это позволит оптимизировать производство и техническое обслуживание этих гигантских машин.

Создание самой большой в мире машины БелАЗ-75710 - это лишь первый шаг на пути к принципиально новому поколению сверхмощных и высокотехнологичных карьерных самосвалов. Их появление кардинально изменит транспортную логистику в горнодобывающей промышленности.

Учитывая колоссальный научно-производственный потенциал БелАЗ, можно не сомневаться, что в ближайшие годы мы увидим новые рекорды грузоподъемности тяжелой техники. И создателем этих шедевров мирового инжиниринга вновь станут белорусские конструкторы.

Интерьер кабины, заполненный мониторами и органами управления

БелАЗ - флагман белорусского машиностроения

Создание самого большого в мире карьерного самосвала БелАЗ-75710 стало очередным триумфом белорусской инженерной мысли и подтвердило мировое технологическое лидерство компании «Белорусский автомобильный завод».

На протяжении всей своей истории БелАЗ неизменно удерживает передовые позиции в сфере проектирования и производства большегрузных автомобилей для горной промышленности. При этом новые рекордные модели по грузоподъемности сами становятся базой для создания последующих.

Так, на базе предыдущего рекордсмена БелАЗа грузоподъемностью 360 тонн был разработан нынешний лидер отрасли. А его конструктивные и технологические решения уже сейчас активно внедряются на других машинах этого семейства для повышения их возможностей.

Сегодня БелАЗ выпускает 24 модификации карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30 до 496 тонн. При этом завод является монопольным производителем гигантской тяжелой техники в СНГ, а его доля на мировом рынке составляет 30% по количеству и более 50% по грузоподъемности выпускаемых машин.

Создание самой большой в мире машины - самосвала БелАЗ-75710 - это очередное достижение инженеров флагмана белорусского машиностроения, подтверждающее высочайший научно-производственный потенциал предприятия.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.