Вариатор относится к автоматическим коробкам передач и является основной их разновидностью. Как и все остальные трансмиссии, CVT служит для передачи усилия мощности двигателя на ведущие колеса. Однако в нем скрывается одна особенность – CVT-коробка передач не имеет конкретных ступеней. Их численность бесконечна, собственно, из-за чего механизм обрел название «бесступенчатый вариатор».
CVT коробка передач представляет собой 2 раздвижных шкива, которые соединяются при помощи клиновидного ремня. Несмотря на отсутствие передач, вариативная трансмиссия считается более сложной, чем простая АКПП. А состоит CVT-коробка передач из следующих устройств:- Раздвижные шкивы. По своей конструкции они представляют собой 2 две клиновидные «щеки», расположенные на 1 валу. Приводятся в действие специальным гидроцилиндром. Последний сжимает диск в зависимости от оборотов двигателя или по сигналу центрального блока управления.
- Клиновидный ремень. Он изготавливается из 2 стальных лент, на поверхности которых есть металлические пластинки. Все элементы располагаются между собой очень плотно. Верхняя часть пластинки имеет конусовидную форму, а в ее основании есть пазы. В них и вставляется металлическая лента.
- Гидротрансформатор. Служит для преобразования и передачи мощности (крутящего момента - Н/м) двигателя. Также гидротрансформатор способствует плавному ходу автомобиля в начале движения. Им укомплектовывается каждая CVT-коробка передач.
- Дифференциал. Данный механизм распределяет мощность на колеса привода.
- Планетарный механизм пониженной (задней) передачи. Вращает вторичный вал в обратном порядке.
- Гидравлический насос. Предназначается для создания давления рабочей жидкости, вследствие которого приводятся в действие гидроцилиндры. Данный инструмент приводится в действие гидротрансформатором.
- Блок управления. Это, по сути, «мозг» вариатора. Данный микропроцессорный механизм служит для управления всеми исполнительными устройствами трансмиссии, гидроцилиндрами в том числе. Он получает сигналы с электронных датчиков (контроля расхода топлива, ESP, ABS и многих других) и после принимает решение об увеличении или снижении оборотов двигателя. Для этого электронный блок (ЭБУ) подает свой сигнал на все исполнительные устройства, от действий которых и меняется характеристика движения автомобиля.
Еще некоторые вариаторы имеют возможность работы в механическом режиме. Таким образом автоматическая коробка превращается в механическую. Однако от этого стоимость ее обслуживания не уменьшается. Цена на ремонт и даже на замену масла в вариаторе всегда была большой, что обусловливается сложной конструкцией механизма.
Комментарии 0
Причина жалобы