ГАЗель – пожалуй, самый известный в России коммерческий автомобиль. Выпускается она на Горьковском автозаводе с 94-го года. На базе этой машины создано множество модификаций. Но наиболее популярная ГАЗель – грузовая. В чем ее особенности, какие двигатели на нее ставились, и сколько стоит этот автомобиль? Все это рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Внешность
В период с 1994 по 2003 год автомобиль выпускался в таком облике:
Машина имеет несколько схожих деталей с «Волгой». Это в первую очередь черный пластиковый бампер, такая же решетка и квадратные фары. Предназначалась грузовая ГАЗель для перевозки различных грузов. В основном можно встретить бортовые версии, тентованные и изотермические будки. Как показала практика, эта машина является идеальной для работы в грузовом такси. ГАЗель имела категорию В и могла ездить там же, где и легковушка (чего не могли сделать ГАЗоны и «Бычки»).
В 2003-м году произошло обновление. В таком виде машина выпускается до сих пор (за исключением «Некстов»). Так, автомобиль получил каплевидные фары, новую решетку и более прочный бампер. В остальном же, облик машины не изменился.
В 2013 году на ГАЗе выпустили абсолютно новую грузовую ГАЗель – «Некст». Она получила более широкую кабину с иным бампером, дверьми и оптикой.
О коррозии
Бытует мнение, что грузовое авто ГАЗель часто ржавеет. Отчасти это так. Но касается это далеко не всех моделей. Так, наиболее стойкими к коррозии оказались самые первые ГАЗели. А вот модели, которые выпускались с 2006 по 2009 год, не отличались качественной покраской. Эмаль часто облазила, металл быстро ржавел. Что касается «Некстов», они более качественно защищены от коррозии. Отзывы не вызывают каких-либо нареканий.
Салон
Начнем с самой первой ГАЗели. Дизайн интерьера – самый простой. Здесь нет какой-либо дорогой отделки – тканевые сиденья и жесткий пластик на торпеде.
Штатно машина не оснащалась магнитолой, хотя для этого предусмотрено отверстие. Салон рассчитан на трех человек, включая водителя. Также существовали версии «Фермер», отличающиеся более просторным салоном. Такие ГАЗели рассчитаны уже на четверых пассажиров. Начиная с 2003 года салон изменился. При этом остались те же сиденья, руль и дверные карты.
Изменилась панель приборов, центральная консоль. Появилась крышка на бардачке со стороны пассажира. Обзорность внутри хорошая. Однако комфортом салон по-прежнему не располагал. Внутри очень шумно.
С выходом грузовой ГАЗели «Некст» интерьер поменялся кардинально. Так, появился более компактный четырехспицевый руль, информативная панель приборов и удобная в использовании центральная консоль. Улучшилась шумоизоляция и качество материалов отделки, были заменены сиденья. По-прежнему машина рассчитана на троих человек.
Автомобиль мог оснащаться мультимедиа-системой (штатно в дверных картах есть динамики), электрическими стеклоподъемниками и подогревом зеркал. Но кондиционер по-прежнему отсутствует.
Технические характеристики
Изначально на грузовой автомобиль ГАЗель ставился двигатель от «Волги». Это был мотор ЗМЗ-402. При объеме в 2,4 литра он развивал мощность в 100 лошадиных сил. Разумеется, этих характеристик было недостаточно, чтобы транспортировать грузы массой в полторы тонны. Ввиду этого нагружался как сам двигатель, так и коробка (которая также была от «Волги». Поэтому часто ГАЗель кипела, изнашивался диск сцепления. Ввиду этого владельцы постоянно дорабатывали систему охлаждения, устанавливая другие термостаты и более мощные вентиляторы на радиатор (да и сам радиатор менялся на тот, у которого более количество секций). Только после таких доработок машина могла работать в своем температурном режиме, без перегревов.
С выходом второго поколения (напомним, это был 2003 год), изменился и мотор. Теперь грузовая ГАЗель оснащается 406-м двигателем. Это бензиновый четырехцилиндровый мотор на 2,3 литра. Среди отличий – наличие 16-клапанной головки. Благодаря множеству доработок, данный мотор стал развивать 130 лошадиных сил. Этого двигателя уже более-менее хватало, чтобы машина не «сдувалась» на подъемах и нормально перевозила грузы. Но система охлаждения по-прежнему требовала доработок – отмечают отзывы. Также случались у владельцев проблемы с печкой (выходил из строя краник).
В 2006-м на ГАЗель начали устанавливать инжекторный мотор. Им стал ЗМЗ-405. Данный агрегат имеет рабочий объем в 2,5 литра и развивает мощность в 150 лошадиных сил. Это самый мощный двигатель из бензиновых. Особых проблем с ним не было, за исключением повышенного расхода масла. Ввиду этого владельцы всячески дорабатывали клапанную крышку.
На «Нексты» уже устанавливаются моторы «Камминз». Это турбодизельные силовые агрегаты китайского производства. На удивление, они оказались весьма ресурсными. Как отмечают отзывы, пробег до капитального ремонта составляет 450-500 тысяч километров. При рабочем объеме в 2,8 литра, «Камминз» развивает 135 лошадиных сил мощности. По сравнению с 405-м двигателем, «китаец» более приемистый – говорят отзывы. Машина лучше реагирует на педаль газа и уверенно проходит подъемы даже при полной загрузке.
Расход топлива
Поскольку все ГАЗели эксплуатируются с ГБО, расскажем о расходе газа. Наиболее прожорливым является самый первый агрегат – ЗМЗ-402. Он мог потреблять до 23 литров на 100 километров. Поскольку мотор не рассчитан на такие нагрузки, он постоянно перерасходовал топливо. 406-й мотор тратит в городе около 20 литров. То же самое можно сказать про 405-й. Однако последний имеет уже более высокую мощность и больший объем цилиндров. Что касается дизельного «Камминза», он потребляет около 13 литров на сотню и является наиболее экономичным среди всех прочих.
Ходовая
Машина имеет простейшую схему подвески. Спереди находится рессорная балка, сзади – неразрезной мост с подрессорниками. Амортизаторы – гидравлические, двустороннего действия. Кстати, задние амортизаторы идентичны ГАЗ-53. Чтобы осуществлять на грузовой ГАЗели перевозки тяжелых грузов, владельцы усиливали раму и наращивали рессоры. Также отметим, что со временем рессоры на этой машине проседают. Их не обязательно менять – достаточно прокатать на специальном оборудовании. Как правило, такая операция требуется раз в четыре года. Также с годами изнашиваются шкворни спереди. Чтобы максимально отсрочить их ремонт, следует их шприцевать. Для этого в верхней и нижней части предусмотрены специальные отверстия. Кроме этого, после смазки шкворней, значительно легче крутится руль – отмечают отзывы.
Отметим, что на ГАЗелях серии «Некст» установлена спереди уже независимая подвеска с шаровыми опорами. В качестве упругих элементов используются винтовые пружины. Но как показывает практика, предыдущая конструкция была более надежной. Однако в поворотах ГАЗель с новой подвеской не так кренится, как раньше. Это большой плюс.
Тормоза
Тормозная система – гидравлическая, с вакуумным усилителем. Спереди стоят колодки, сзади – барабаны. На удивление, ресурс колодок здесь большой (притом что машина постоянно загружена). Однако чем больше груза в кузове, тем меньше эффективность тормозов. Поэтому в потоке нужно всегда держать дистанцию.
Цена
Сколько стоит грузовая ГАЗель? Цена на эти автомобили разная. Наиболее дешевые - модели 90-х годов. Их можно найти за 40-70 тысяч рублей. Если говорить про 10-летние авто, то грузовая ГАЗель будет стоить порядка 200-300 тысяч. Это что касается вторичного рынка. Новые «Нексты» стоят от 860 тысяч рублей в исполнении «шасси». Европлатформа стоит порядка одного миллиона рублей.