В России под родительскими собраниями понимается сбор денег на нужды образовательного учреждения и принудительную благотворительность. Однако родительские собрания в ДОУ имеют более разносторонние задачи, но многие родители даже не догадываются об этом. Да и посещают такие мероприятия от силы пять-десять человек из всей группы. Это связано не только с шаблонным пониманием родителей, но и однотипным проведением собраний воспитателями.
Как обычно проводятся общие родительские собрания в ДОУ?
Кого-то воспитатели извещают заранее о данном мероприятии, некоторые родители узнают о собрании в день проведения, а третьи, вечно спешащие, даже не ведают об этом. На собрание со всего ДОУ приходят человек 30-50, из-за чего воспитатели начинают вести беседу минут через двадцать-тридцать с надеждой, что придут еще люди.
Такие родительские собрания в ДОУ проходят в три этапа:- минут 40-75 освещаются организационные вопросы: что сделано за прошлый год, какие задачи поставлены на новый учебный год, а также рассматривается отчет по родительским вложениям;
- минут 15 занимают вопросы из жизни ДОУ: какие кружки планируют открыть, какие уже существуют, в каких конкурсах заняли призовые места и каких профессионалов удалось заведующей завлечь в свое учреждение;
- в перерывах родители пытаются выяснить детали по благоустройству конкретной группы и предъявить претензии по воспитательному процессу.
Такие разборки могут еще затянуться минут на 30, если заведующая грамотно не разрешит проблемную ситуацию. Через 2 часа основная масса расходится, а единицы родителей беседуют с заведующей и методистом.
Подобные родительские собрания в ДОУ являются стереотипом среди россиян: родители ждут информации о новом поборе денег на благоустройство группы, хозяйственные мелочи, игрушки, кружки, пошив костюмов, а воспитатели не пытаются заинтересовать мам и пап важностью информации.
В последнее время в детских садах стараются собрания делить на виды проблем и извещают о них заблаговременно. Чтобы родителям было интересна тематика бесед, воспитатели систематически раздают анкеты и опросы по проблемам воспитания, жалобам и предложениям. Затем анкеты сортируются, и воспитатели намечают план работы с родителями.
В связи с этим родительские собрания в ДОУ могут включать следующие задачи:
- знакомство с жизнью образовательного учреждения;
- изучение нужд конкретной группы;
- решение задач по воспитанию детей;
- решение проблем психического развития дошкольников;
- информирование о дополнительных услугах узких специалистов (психолога, логопеда, дефектолога);
- привлечение к творческим мероприятиям;
- вынесение на общее обсуждение решение какой-то проблемы (например, агрессивность, вранье или воровство детей).
Поэтому от того, как прошло первое родительское собрание в ДОУ, зависит посещаемость родительских собраний. Воспитателям важно использовать наглядные материалы, давать памятки с важной информацией, показывать результаты детей. А родителям важно не отсиживаться на собрании, а активно участвовать в жизни группы. Помните, детский сад становится на пять лет вторым домом вашего драгоценного малыша!