Амортизация автомобиля – вещь, знакомая каждому профессиональному механику и просто водителю-любителю. Эта система была разработана примерно сто лет назад, когда появилась первая машина. Особую популярность автомобили на гидравлических амортизаторах получили в Великую Отечественную войну. Главная их задача – это понижение колебаний и смягчение ударов. Этим самым они обеспечивают безопасность и комфорт во время движения.
Особенности амортизации
Следовательно, подобные катализаторы должны исполнять две задачи: если амортизация автомобиля настроена на жёсткую езду, управление автомобиля будет более точным, но пребывание в салоне вызовет дискомфорт, причем как у водителя, так и у пассажиров. Как правило, такими системами оснащают грузовые и военные машины. Хотя во втором случае все зависит от типа груза. Если же амортизация автомобиля настроена на мягкую езду, то машина будет менее точна в управлении. С другой стороны, находиться в салоне будет комфортно.
Задачи амортизации
Также амортизаторы отвечают за контакт колёс с дорогой, что также является одним из залогов безопасности, так как в основном причина аварий – это потеря управления. Исправная амортизация автомобиля – важнейший фактор, который отвечает за управление машиной. Когда амортизаторы неисправны, то даже хорошие тормоза и шины не обеспечивают хорошего контакта машины с дорогой.
Монтаж амортизаторов
Однако не бывает таких амортизаторов, которые подходили бы ко всем автомобилям и дорогам. Это точная деталь, которую настраивают под подвеску определённой модели и часто под дороги региона, в котором авто будет использоваться. Поэтому производители амортизаторов должны учитывать соотношение комфорта и безопасности, а также технические характеристики авто и дороги. При этом учитывается несколько различных видов подобной детали.
Новая амортизация автомобиля
2012 год стал стартовым в плане внедрения в сферу машиностроения гидравлических систем смягчения, которые работают по принципу вязкостного трения. Это амортизаторы телескопические, однотрубные с подпором газа или без подпора, двухтрубные. Следует заметить, что здесь существуют заблуждения, например, в классификации: газовые, газо-масляные и масляные. Правильная классификация видов амортизаторов будет такая:
- Амортизаторы с подпором газа с высоким давлением (газовые).
- Амортизаторы с подпором газа с низким давлением (газо-масляные).
- Амортизаторы без подпора газом.
Следовательно, газо-масляный амортизатор будет также газовым. Только лишь газовая пружина является газовым амортизатором, а используется она для того, чтобы защитить крышку капота или багажника.
В газо-масляном амортизаторе подпор газа не очень сильно влияет на жёстко настроенный катализатор, но при сильных нагрузках увеличивает точность характеристик. Но эта разница в постоянной езде не заметна.
Подсчитываем расходы
Как правило, расчет амортизации автомобиля производится исходя из потраченного топлива (подходит для автомобилей класса С с двигателем объемом 1,5–2,0 л). Если говорить проще, то выписываем все плановые затраты эксплуатационные на 100 000 км, учитывая использование фильтров, лампочек, тормозных колодок, шины и т. п., прибавляем 10-15 % на неплановые расходы (внеплановые ремонты). Такие примеры приводят в автомобильных журналах (при расчёте средней стоимости 1 км пробега).