Годовой план, общие принципы
Как мы уже сказали, основные направления деятельности отражены в годовом плане. Таким образом, план работы с родителями в средней группе, старшей или младшей вытекает из общего годового списка мероприятий дошкольного учреждения. В нём прописаны сроки и темы общих родительских собраний (два-три в год), групповых родительских собраний с указанием рассматриваемых вопросов, «Дни открытых дверей», анкетирование, семинары-практикумы, консультации (в том числе по запросу родителей), оформление наглядности и размещение печатно-текстовой информации в информационных уголках, открытые занятия, экскурсии, а также праздники, развлечения и утренники с привлечением мам и пап. Планирование работы с родителями осуществляется с учётом поставленных годовых задач, обязательно указываются сроки исполнения и ответственные.
План работы с родителями в средней группе
Составление будущих мероприятий для пап и мам детей разных возрастных групп мало чем отличается. В любом случае, создавая план работы с родителями в средней группе, необходимо прописывать формы и содержание деятельности. Также педагоги чаще всего накапливают материал, который потом можно будет применить в своей деятельности при создании так называемой «Педагогической копилки». Хорошо, что теперь нет недостатка в литературе, её можно найти как в магазинах, так и в библиотеке, многие пользуются также интернет-ресурсами. Главное, чтобы всё это было подобрано творчески с учетом современных потребностей, тогда будет проще составить план работы с родителями. В средней группе, как в старшей и младшей, чаще используется тематическое планирование, что также можно отразить в документе, используя форму консультации или участия родителей в педпроцессе.
Родительское собрание как одна из форм работы
Предлагаем вам правила поведения воспитателя на родительском собрании. Ведь именно во время этого мероприятия педагог презентует себя и стиль своей деятельности, а значит, пройти оно должно на высоком уровне. Итак, что следует помнить:
- воспитателю лучше снять своё напряжение и тревогу перед встречей с родителями;
- дать им почувствовать внимательное и уважительное отношение при помощи специально подобранных слов, интонаций и жестов;
- разъяснить родителям, что они и детский сад решают одни и те же проблемы, а значит, их усилия должны быть общими;
- тон общения должен быть доброжелательным и спокойным;
- результатом любой работы с родителями должна стать их уверенность в том, что они всегда смогут обратиться к педагогу за помощью.