Захват школы (Беслан): хроника событий

3 сентября каждого года в России объявлено Днем солидарности в борьбе с террористами. Этот же день является днем памяти жертв, причиной которых стал печально известный захват школы. Беслан, этот небольшой осетинский город, стал символом страшнейших и бесчеловечных действий политических фанатиков. В статье мы вспомним основные события этого трагического дня.

Захват школы
захват школы беслан

Беслан, как и все остальные российские города, 1 сентября 2004 года готовился открыть новый учебный год. В местной школе № 1 традиционно происходила торжественная линейка. В мероприятии принимали участие школьники всех возрастов, а также их родители и учителя. Торжество было прервано неожиданной автоматной очередью. К зданию школы подъехала группа из трех десятков человек, которые объявили про захват школы. Беслан, по которому быстро разнеслась новость, был ошарашен. Наведя панику, террористы с угрозами загнали в школу более тысячи человек, после чего оперативно закрыли все входы и выходы из здания, чтобы отрезать пути для побега. Избежали плена лишь несколько

город беслан захват школы
десятков старшеклассников (от 50 до 150) , которые сумели воспользоваться суматохой и сбежать еще со школьного двора. При захвате заложников были убиты два мирных жителя и один террорист. Загнав людей в основные помещения школы, боевики отобрали у них всю видео- и фотоаппаратуру, а также мобильные телефоны, после чего забаррикадировали столами выходы из здания. Для большей надежности по всей школе была разложена взрывчатка, посредством которой захватчики угрожали впоследствии переговорщикам.

Бесланский плен

После этого для заложников начались самые тяжелые и страшные часы и сутки плена в школе городка Беслан. Захват школы рассказы очевидцев освещают в самых черных красках. Террористы с самого начала расстреляли несколько крепких взрослых мужчин и старшеклассников, которые могли представлять опасность для них. Уже в первый день было убито два десятка человек: за отказ стать на колени перед террористами, за разговоры, за невыполнение приказов и так далее. Кроме того, выжившие впоследствии рассказывали о многочисленных пытках, изнасилованиях и издевательствах, которыми сопровождался захват школы. Беслан вмиг стал центром внимания всей российской и мировой общественности. Уже в 16.00 в школе прогремел первый взрыв, который унес жизни нескольких заложников.

Второй день плена

Лишь днем второго сентября в школу было разрешено войти бывшему президенту Ингушетии Руслану Аушеву. Он стал единственным переговорщиком, с которым

беслан захват школы рассказы
террористы согласились вести разговор. Разумеется, в то же время федеральные силы ФСБ и МЧС были также направлены в город Беслан. Захват школы, по объяснению боевиков, был совершен с целью вынудить российское правительство признать независимость Чечни. Аушеву удалось уговорить террористов отпустить 24 человека – матерей с грудными детьми. Однако выполнения своих условий боевики так и не дождались. После выхода из школы бывшего президента захватчики, до того более суток не кормившие и не поившие людей, вовсе озверели, ужесточив свое отношение. Утром 3 сентября обессилившие люди, теряющие сознание и страдающие от галлюцинаций, просто перестали реагировать на требования террористов. Последние ответили новыми расстрелами. В тот же день в помещении спортзала прогремели еще два взрыва, унесшие жизни некоторых заложников.

Штурм школы

Взрывы и новые убийства стали последним рубежом терпения для силовиков. Днем 3 сентября начался штурм школы. Террористы оказывали ожесточенное сопротивление, не гнушаясь использовать заложников в качестве живых щитов. В результате штурма были перебиты все боевики, кроме одного, который впоследствии был приговорен к пожизненному заключению. Кроме того, в результате событий погибло всего 334 человека, в том числе 186 детей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
-2
вы боты
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.