"Ява 350-638" считалась самой любимой моделью для мотоциклистов советских времен и даже эпохи новой России.
В продажу она поступила с начала 1985-го года. Отличительными чертами этого мотоцикла, способного перевозить до двух человек, от остальных моделей стали новые комплектующие: электрооборудование и, естественно, двигатель. "Ява 350-638" имела новшества и в своей ходовой части. На борту новой модели был установлен амортизатор, который понижал колебания, идущие на передней вилке, благодаря чему стало возможным использовать мотоцикл с прицепом. Именно этим объяснялось то, что "Ява 350-638" не имела защитных дуг, а также неподвижностью левой подножки. На ней было установлено новое седло, кожухи и бензобак объемом в семнадцать литров, более угловатый. Кроме того, по обеим сторонам предусмотрены вставки из резины, предназначенные для опоры колен. Мотоцикл "Ява 350-638" обладает улучшенными ходовыми характеристиками, а его удобное седло дает возможность совершать достаточно длительные и комфортные поездки. Для водителя не возникает никаких затруднений и при езде по плохим дорогам, и при движении в городе.Технические характеристики
Новшества коснулись не только бензобака и амортизатора, но и заднего фонаря модели, а также панелей на подседельном отсеке. В результате изменился внешний вид мотоцикла. Теперь на модели стоит глушитель с увеличенной длиной его передней части. Это не только повысило мощность, но и усовершенствовало тип крепления на топливном баке. У "Jawa 350-638" двухтактный двигатель с двумя цилиндрами. Его рабочий объем - 343 куб. сантиметра. Максимальная мощность данного «железного коня» - двадцать шесть «лошадок» при массе в сто семьдесят килограммов.
Внешний вид
Длина данной модели – 2,1 метра, ширина – 107 сантиметров. У "Явы 350-638" аккумулятор с прозрачным корпусом, световозвращатели по бокам и звуковой сигнал. По сравнению со всеми предыдущими моделями в этой изменен металл цилиндров, они сделаны из алюминия, вследствие чего снижен вес этого транспортного средства. Кроме того, расточка их межцентрового расстояния всего на двенадцать миллиметров дала возможность получить четыре, а не два перепускных канала, как было на более старых модификациях. Этим увеличена сила давления на коленвал, в котором использовано уплотнение для более интенсивной смазки подшипника за счет продуктов бензинового сгорания.