Одним из наиболее раздражающих факторов, которые возникают во время езды автомобиля, является шум подвески, исходящий из-под колесных арок. Особенно это заметно на отечественных автомобилях, где звукоизоляция наиболее малоэффективна. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как производится шумоизоляция арок своими руками.
Следует отметить, что сейчас есть несколько способов звуко- и виброизоляции машины, но мы рассмотрим один из самых эффективных и популярных на сегодня методов, который называется "шумоизоляция арок своими руками с обработкой подкрылок".
Итак, что нам необходимо делать?
Для начала следует произвести наружную обработку кузова. Но прежде чем это сделать, необходимо подготовить соответствующий набор инструментов и, конечно же, звукоизолирующий материал. В ходе работы нам потребуется применить резино-битумную мастику и шумоизоляционные листы. Помимо этого, нам нужно иметь валик, перчатки (желательно резиновые) и кисточку, для того чтобы наносить мастику.
Теперь можно спело приступать к работе. На пером этапе шумоизоляция арок своими руками сопровождается подготовкой поверхности кузова автомобиля для обработки. Здесь необходимо тщательно очистить все от пыли, грязи и прочих грязных материалов. В конце арку следует обработать ацетоном, чтобы обезжирить ее поверхность. Следует отметить, что данное место в автомобиле является наиболее загрязненным, поскольку именно туда попадает весь мусор, идущий из-под протектора шин. Поэтому над подготовкой поверхности нужно поработать как минимум час. Далее это место вымывается, а по истечении нескольких минут, когда вода просохнет (можно применить фен или вентилятор, чтобы ускорить этот процесс), можно смело приступать к нанесению битума. Следует отметить, что очищать с арок нужно все, даже заводской изолирующий материал. В противном случае наша звукоизоляция попросту рассыплется в ближайшие несколько километров.
Теперь дело осталось за малым. Макаем в емкость с мастикой и битумом кисточку и обрабатываем нашу поверхность. Можно наносить материал в несколько слоев, это лишь улучшит звукопоглощающее качество арок.
А что подкрылки?
Их мы также обрабатываем битумом по аналогичной технологии. Отметим, что звукоизолировать расширители арок своими руками вовсе не обязательно, так как результат от этого будет практически минимальный. Таким образом, битум будет служить в роли акустического барьера, тем самым отталкивая все наружные шумы, исходящие из-под ходовой части транспортного средства. Также следует отметить, что если вы наносите виброизоляционный материал, предварительно обработайте его средством «Сплэн», который продлит эффективность и свойства данного материала.
Что мы получим в результате?
Шумоизоляция арок, своими руками оборудованнная, – это весьма результативный процесс, ведь после выполнения всех вышеперечисленных работ воздействие шума, исходящего с дороги, и в частности подвески автомобиля, снизится как минимум на 20-30 процентов.