Транспортная ситуация в Москве была достаточно напряжённой ещё в далёкие советские времена. Именно тогда впервые был предложен этот вариант разгрузки центральной части столицы от транзитного автомобильного транспорта. Северо-Западная хорда, широкая многополосная магистраль с развязками на разных уровнях, должна была обеспечить беспрепятственное сообщение между северо-восточными и юго-западными районами столицы. Но в те времена проект не продвинулся дальше стадии его обсуждения.
Альтернативное решение транспортной проблемы
Вернуться к осуществлению полузабытого проекта пришлось уже в наше время. Обусловлено это тем, что транспортная ситуация в Москве стала приближаться к катастрофической. И Северо-Западная хорда должна была эту ситуацию исправить хотя бы частично. Выбрали этот вариант далеко не сразу. Первоначально планировалось строительство Четвёртого транспортного кольца. Радиально-кольцевая транспортная система сложилась в Москве исторически, но к началу двадцать первого века стало ясно, что она устарела. Третье транспортное кольцо было запущено в эксплуатацию, но проблему пробок на основных магистралях это смогло решить лишь в очень небольшой степени. От Четвёртого транспортного кольца пришлось отказаться по причине запредельно высокой стоимости этого проекта. Но и над тем, как пройдёт Северо-Западная хорда, пришлось крепко задуматься. Дело тут в том, что трасса магистрали проходит через густонаселённые кварталы нескольких административных округов Москвы. И вполне можно понять тех москвичей, которых перспектива соседства с напряжённой транспортной коммуникацией не очень обрадовала.
Строительство Северо-Западной хорды
В настоящее время магистраль активным образом строится. Общая длина трассы составляет более 29 километров. Из них 27 километров пройдут по уже существующей дорожной сети. Но, для того чтобы Северо-Западная хорда составила единую современную транспортную магистраль, эти старые московские улицы и межквартальные проезды должны подвергнуться коренной реконструкции. И объём работ достаточно велик, предстоит построить 11 тоннелей общей длиной почти 6 с половиной километров и 9 больших эстакад общей протяжённостью почти 5 километров. Уже тот факт, что строительство трассы включает в себя возведение двух новых мостов через Москву-реку, говорит о многом. Кроме того, предстоит модернизировать значительное число дополнительных проездов и боковых подходов к трассе.
Северо-Западная хорда и экология Москвы
Кроме значительных технических трудностей, связанных с преодолением пересечений с действующей городской инфраструктурой, ведущееся строительство постоянно сталкивается с мощным противодействием общественного мнения. Многие компетентные специалисты в области градостроительства называют совершенно неприемлемой ту нагрузку, которую строящаяся магистраль создаёт на устоявшуюся городскую природную среду. Но повернуть вспять строительный процесс уже невозможно. Можно лишь попытаться минимизировать потери.