С непререкаемой доказательной базой установлено то, что человек всю свою жизнь только тем и занимается, что обучается. Поэтому на вопрос о том, что такое школа, есть прямой ответ – это жизнь. Обучить чему бы то ни было человека насильно нельзя. А вот натаскать можно. Но натасканная информация выветривается быстрее, чем разлитый эфир.
Свободный человек обучается и глубже, и результативнее. Подневольность угнетает в первую очередь умственные способности. И вполне объяснимым является то, что некоторые личности в сфере своего хобби достигают поразительного совершенства. А в области профессиональных знаний, которые часто человека кормят, он хромает на две ноги.
Школа – это место свободного времени
Лексическое значение «школа» происходит из латинского языка. Это слово означает время, которое свободно от хлопот по набиванию желудка и ублажения бренного тела, т.е. это досуг. То, что мы имеем в наличии сейчас, школой называть не всегда правильно. Есть множество неразумных ограничений. Производится обучение тем вещам, которые нужны только тем, кто обучает.
И это прекрасно, что ученики и студенты, часто подсознательно, игнорируют все, а это противоречит естественной необходимости разумного существа обучаться. Если человека пытаются отформатировать, то это действо можно сравнить с преступлением. Сокрытие информации, какой бы то ни было, есть прямое хищение ее же у всего человечества.Свободное разумное существо может с поразительной эффективностью усваивать и обрабатывать такие объемы информации, что пройдет не одно тысячелетие, пока будут созданы такие машины, которые в данном аспекте сравняются с ним. Примером может служить любой обычный маленький ребенок. За три года он усваивает во всей полноте родной язык, а вместе с ним все этические нормы народа, и при этом даже ни разу не вспотеет от умственной работы.
Школа должна быть школой
Никем не отрицается огромное значение школы в жизни человека, но это не заслуга самой школы как таковой. Молодые люди счастливы сами по себе.
И это их внутренние миры наполняют серость современного школьного бытия той особенной атмосферой, которая потом вспоминается со щемящей ностальгией. Мысль собрать детей в одном месте и передавать им опыт человечества была великой. Только не нужно фильтровать знания и говорить при этом, что молодежь не поймет. Им жить. И им решать, что хорошо, а что плохо. Ведь что такое школа? Это остров, на котором собралась цветущая юность среди океана увядающих жизней, которые, по сути, нужны только для того, чтобы завязь появилась на этих цветах.Образовательная проформа
Современные школьные программы не устарели, хуже: принципы их построения неверны.
Великая русская литература, как пример, после обучения в школе вызывает у людей тошноту. В большом, почти миллионном городе в книжном магазине за год купили два экземпляра произведений Пушкина. Один – «Сказка о золотом петушке» с рисунками; второй – «Пиковая дама» без рисунков. И город является читающим. Это школа…Отсутствие парадоксов
Когда все наше общество осознает, какое значение имеет слово школа, тогда исчезнут странные и возмутительные парадоксы. Человек, который всю свою жизнь мечтает быть поваром, должен работать поваром, а не литературоведом. Нужно дать молодым людям возможность образовываться, а не образовывать их такими, какими они сами себя не видят в будущем.
Самым большим парадоксом является то, что, потеряв значение слова «школа», мы силимся поднять ее авторитет. Целое поколение, обученное в 60-е, 70-е и 80-е годы, в изменившихся экономических условиях не нашло себя в жизни. И именно те оказались на обочине, кто учился в школе хорошо и отлично. А троечники, наоборот, приспособились, так как не очень прилежно усваивали ненужную информацию, их ум остался незакомплексованным. Парадокс – потенциал самых способных и прилежных учеников загублен. Это хорошо? Есть в обществе понимание того, что такое школа? И зачем она вообще придумана человечеством?
Дайте человеку учиться тому, что он любит
Наши СМИ иногда весело смеются с того, что в Америке сорок-пятьдесят процентов населения не подозревает о том, что планета Земля вращается вокруг Солнца, не слышали о Галилео Галилее и Джордано Бруно. И Задорнов их в этом поддерживает, называет американцев глупцами и даже идиотами.
Он до сих пор живет в старых понятиях того, что такое школа. Самому бы ему по-настоящему поучиться, задуматься и понять, что ведь глупых людей в принципе не бывает. Нужно иметь в своей голове только то, что тебе хочется самому, а не всунутое по распоряжению.Должно ли быть образование обязательным?
Фермеру, который любит свою землю и видит поле плоским, лишний труд объяснять, что Земля круглая, что амфибрахий отличается от анапеста тем-то и тем. А у нас объясняют, а потом не знают, как людей в деревню вернуть, чтобы поля не зарастали сорняками. Все кинулись амфибрахиями перекидываться, даже те, кто с буренками умели разговаривать без всяких дополнительных обучений как с людьми. А почему? Да потому что даже само слово «колхозник» вызывает ассоциации с неполноценным человеком в общественном сознании. А это не является правдой. Знание живого организма является очень ценным.
Вернув школе именно то предназначение, которое она изначально имела, наша страна богатства природы талантами наших людей обратит в такое процветание, что и без бомб завоюет весь мир. Во всяком случае, очень хочется в это верить.