Весна 2013 года подарила жителям Белгорода терминал знаменитого местного аэропорта. В процессе становления нового отделения аэровокзала поменялась вся инфраструктура близлежащего массива. Усовершенствовались и преобразились здания, сооружения и коммуникации.
Отличные показатели
Аэропорт "Белгород" имеет терминал, который обслуживает около 135 тысяч человек в год. Основными его посетителями являются местные жители, а само здание выступает в качестве важной городской достопримечательности. Круглосуточно здесь проходит регистрация пассажиров на рейсы по всем направлениям, осуществляется перевозка по многочисленным внутренним и международным воздушным маршрутам. Для того чтобы забронировать рейс, вы можете позвонить в аэропорт "Белгород", телефон которого – (4722) 358-657.
Реконструкция здания и прилегающей территории
В первые дни и месяцы после реконструкции здания руководство проводило акцию на тестовые полеты, в которых приняло участие большое количество студентов и волонтеров (150 человек). Также на протяжении первого месяца активно происходила проверка всех служб и коммуникаций, оценивался уровень сервиса, техническая сторона и качество работы сотрудников аэропорта. Тестирование проводили службы пограничного контроля, таможенного досмотра и прочие немаловажные структуры.
С 2010 года велись капитальные ремонтные работы, которые и обеспечили полноценную реконструкцию местности. Ее стартом послужила передача ОАО "Белгородавиа" в областное пользование из федеральной собственности.
История становления
Аэропорт "Белгород" появился на территории России в 1954 году. В то время активно осуществлялась перевозка в дальние участки города необходимых медицинских работников и почтовой корреспонденции. Именно в тот момент в город была перемещена Курская авиаэскадрилья для помощи местным жителям из отдаленных районов. Располагал аэропорт несколькими видами воздушных машин, рассчитанных на два посадочных места. Самолеты были одномоторными, а посадка производилась на грунтовые полосы. Обслуживающий персонал, пилоты и сотрудники структуры жили на территории аэропорта в небольших домиках. Всего их насчитывалось около 20 человек.
Спустя три года стали использоваться более мощные машины, четырехместные. Такие самолеты, как Як-12, могли перевозить местных жителей и достаточный объем груза. Вместе с тем расширился штат сотрудников и зона полетов. Аэропорт стал располагать собственным метеорологическим пунктом.
Основные направления полетов
Год за годом совершенствуется аэропорт "Белгород", прибавляется количество единиц авиатехники. Помимо этого, растут и возможности пилотов.
Во времена 60-х годов радиус полета воздушных судов охватывал несколько городов, таких как Анапа, Киев, Сочи, Донецк, Москва, Полтава. К 80-м годам появилась возможность прямого сообщения с Астраханью, Тюменью, Симферополем, Липецком, Краснодаром, Мурманском и многими другими населенными пунктами. На территории аэропорта были построены первые ангары, в которых проводились ремонтные работы и обслуживание воздушных суден.
К 1985 году международным становится аэропорт "Белгород". Рейсы стали отправляться во все крупные города на Кавказе, Украине, в Прибалтике и Сибири. 1995 год открывает воздушные границы сообщения с Турцией, Болгарией, Израилем.
В 2000-е годы аэропорт принимает и совершает рейсы по различным направлениям – Китай, Венгрия, Кипр и прочие. С этого времени начинаются и структурные изменения. В 2002 году Белгородское предприятие преобразовалось в ФГУП "Белгородское государственное авиационное предприятие". Затем оно было окончательно реорганизовано и переименовано в ОАО "Белгородское авиапредприятие".
В 2005 году руководство ликвидировало летный отряд и прекратило использование самолетов. С тех времен аэропорт "Белгород" вылеты ограничил, а уровень регулярных рейсов значительно снизился.
После передачи аэропорта в собственность области здесь активно начали проводить реконструкцию, строительные и ремонтные работы.
Новые разработки и оформление здания
Специально созданная комиссия по вопросам проведения реконструкции четко отслеживала каждый шаг и каждый метр предстоящего масштабного строительства. Согласно всем пунктам проекта, здание аэропорта и прилегающая к нему территория подвергались следующим изменениям:
- Расширение взлетно-посадочной полосы. Для качественного использования современных воздушных судов полотно посадочной полосы необходимо было увеличить до таких размеров: 2500 м в длину и 45 м в ширину. Для усиления сопротивления предстоящей нагрузке само полотно было укреплено высокопрочным слоем асфальтобетонного покрытия.
- Увеличение мест приема самолетов. Проект специально разработан для максимального удобства принятия нескольких воздушных машин и их быстрого размещения. Реконструированы перроны, места для профилактического и ремонтного обслуживания, значительно увеличено количество мест стоянок для самолетов.
- Эффективное управление полетами. Создан новый комфортный диспетчерский пункт для работы на более высоком уровне. Установлены новейшие средства связи и радионавигации. Новые огни современной светосигнальной системы позволят даже в самых плохих погодных условиях отчетливо видеть полосу и спокойно совершать посадку самолета.
Аэропорт "Белгород" сегодня
Учитывая размах проведенной масштабной операции, сегодня это одно из самых современных мест, которое может принять и разместить на своей территории востребованные машины - Airbus-321, Ил-76, Airbus-319, Ту-154, Boeing-737 и другие модели самолетов всех модификаций.
Новый аэропорт "Белгород" на сегодняшний день обслуживает весь город и область. В ближайшие 10-15 лет он, без сомнения, будет оставаться одним из самых эффективных и мощных аэропортов страны. Если смотреть на здание сверху, то оно напоминает летящую чайку.