Тысячи крупнейших российских компаний стали объектами тематического опроса со стороны центра исследований «Фактор». В центральных городах России: Астрахани, Волгограде, Екатеринбурге, Краснодаре, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Саратове, Уфе - определялся рейтинг наиболее востребованных компаний транспортно-экспедиционного профиля. В тройке лидеров оказалось ООО «Автотрейдинг». Отзывы респондентов свидетельствует: 71% российских компаний пользуются их услугами.
Всероссийское предприятие
Данное предприятие действительно можно квалифицировать как всероссийское, поскольку оно обеспечило сетью своих филиалов (а их насчитывается ни много ни мало – 105) всю территорию страны – от Владивостока до Калининграда. География грузодоставки от «Автотрейдинга» сегодня включает в себя более 3,5 тысяч городов и сел России. Не правда ли, впечатляют масштабы такой работы? Поэтому и отзывы о данном предприятии – не редкость в Интернете. Успех достигнут также благодаря разумным и конкурентным тарифам. Поэтому «Автотейдинг» и выступает заметным игроком федерального рынка транспортно-логистических услуг.Постоянное улучшение качества обслуживания заказчиков является стратегическим акцентом в работе компании. Ее повседневная деятельность, кроме обслуживания заявок физических лиц, включает главную составляющую – постоянное договорное сотрудничество с предприятиями малого и среднего бизнеса. Благодаря такой прагматичной политике мы наблюдаем планомерное увеличение «Автотрейдингом» обслуживаемой доли рынка транспортно-логистических услуг.
Транспортно-логистический рынок
Стратегический макроанализ рынка России показывает его явную тенденцию к развитию и диверсификации. Причем ведущими «локомотивами» в повышении уровня транспортно-экпедиторских услуг выступают предприятия федерального уровня, подобные ООО «Автотрейдинг». Отзывы об их работе свидетельствуют о том, что они в должной мере обладают ресурсами и возможностями для дальнейшего повышения производительности труда. Их логистика позволяет выбрать один оптимальный вариант грузодоставки из множества. В то же время небольшие транспортные предприятия более ограничены в вариантах, и поэтому иногда вынуждены действовать менее эффективно, то есть с большими издержками от своей хозяйственной деятельности.
Издержки вменяемые. Составляющие рынка грузоперевозок
Поговорим об издержках, вменяемых ООО «Автотрейдинг» на макроуровне. Россию традиционно относят к странам с высоким уровнем транспортно-логистических издержек. В ВВП России удельный вес логистических затрат составляет 19%. Для сравнения, этот же показатель для Китая составляет 18%, для Индии и Бразилии он колеблется в пределах 11–13%, в Германии, Италии, США, Японии – 8,3–9,4%.Если же говорить об абсолюных цифрах, то по оценке российского рынка транспортно-логистических услуг, его объем в наиболее удачный 2012 год без учета трубопроводов составил 2,03 трлн. руб. В настоящее время ведущей рыночной тенденцией является увеличение удельного веса складских услуг. В процентном отношении его структура отображена в следующей таблице.
Составляющие рынка транспортно-логистических услуг | Относительная величина, в % |
Логистика управленческая | 0,7 |
Дистрибуция и складирование | 5,8 |
Услуги экспедиторские | 6,2 |
Грузоперевозки | 87,3 |
Как видим из таблицы, абсолютным лидером являются грузоперевозки. Но их абсолютное превалирование – это экстенсивный путь развития рынка транспортно-логистических услуг. При прослеживании по интернет-заметкам ассортимента услуг ООО «Автотрейдинг» отзывы его клиентов продемонстрировали больший относительно среднероссийского уровень экспедиторских и складских услуг. Лучшая организация дает возможность данной компании предложить заказчику четкие сроки доставки груза и хорошую информационную поддержку.
Действительно, «Автотрейдингу», развивающемуся на рынке России вот уже более двадцати лет, по силам предложить клиенту на выбор любой способ доставки грузов, варьируя между логистическими возможностями авто-, авиа- и железнодорожного транспорта. Вместе с тем, предприятие демонстрирует современные подходы в привлечении массового клиента путем предложения ему комплексного логистического аутосорсинга.
Комплексный аутосорсинг
Пусть это «заумное» иностранное слово вас, уважаемые читатели, не смущает. Его следует понимать как комплексное понятие, раскрывающее суть деятельности исследуемого нами предприятия. Транспортная компания «Автотрейдинг» акцентированно развивает внутрифирменные технологии своего обслуживания заказчиков, благодаря которым достигается:- более динамичный характер формирования сборных грузов, достигаемый увеличением клиентской базы;
- повышение уровня профессиональной работы с генеральными грузами, включая тяжеловесные (более 5 т) и негабаритные;
- развитие складской обработки товарных партий;
- оказание клиентам квалифицированной помощи по таможенному оформлению грузоперевозок;
- помощь клиентам в сертификации соответствия;
- оказание клиентских услуг при оформлении страховки с помощью фирменных наработок сотрудничества с ведущими российскими страховыми компаниями;
- оказание прочих услуг, сопровождающих грузоперевозку;
- возможность получения груза в интересах заказчика без его присутствия;
- отслеживание этапов прибытия груза и информирование клиента о его прибытии.
Дополнительные удобства для заказчиков сулят фирменные предложения компании: доставка груза до двери, предоставление заказчику грузчика для установки тяжеловесных и негабаритных генеральных грузов.
Обслуживание клиентов посредством онлайн-трекера в Интернете
Транспортная компания «Автотрейдинг» предоставляет заказчикам качественные услуги по тарифам эконом-класса. Для охвата ими максимальной клиентской аудитории задействован online-сервис. Каждый клиент заранее может оценить, во сколько обойдется ему доставка груза, с помощью онлайн-трекера, реализованного на фирменном сайте компании.
Еще одно предназначение данной программы – помочь заказчику мониторить, где находится груз, осуществить оформление документов, по прибытии – заказать доставку.
Практически работа с этим сервисом для клиента выглядит как вход на фирменный сайт «Аутотрейдинга» под своим паролем, идентификация груза с помощью номера «своей» накладной, а также наименования населенного пункта и даты отправки. Здесь же, на сайте, заказчику компании предоставляются необходимые консультации и справочная информация.
Отзывы клиентов: положительные и отрицательные
Попробуем обстоятельно проанализировать Интернет как среду, где клиенты размещают о компании «Автотрейдинг» отзывы. Санкт Петербург, например, обслуживается семью филиалами исследуемого нами предприятия. С него и начнем изучать уровень обслуживания заказчиков. Бросается в глаза высокий процент положительных отзывов, свидетельствующий о четкой внутренней регламентации работы. Транспортные филиалы Северной Пальмиры достаточно оперативны в обслуживании клиентов. Экспедиторы обладают хорошими профессиональными знаниями и коммуникативными навыками. В результате заказчик получает точную и конкретную информацию об обслуживании его груза.
Существует устойчивая группа петербургских предпринимателей, сотрудничающих с данной компанией. Это – настоящие практики. Их отзывы изначально содержательны и доброжелательны. Начальным посылом для их рассуждений является констатирование факта отсутствия на российском логистическом рынке идеальной транспортной компании.
Поймите правильно, для предпринимателей, высказавших такое мнение, оно – не повод для основательных выводов. Наоборот, это отправная точка для здравого выбора транспортной компании для долговременного сотрудничества. Проанализированные нами отзывы свидетельствуют: многие предприниматели-петербуржцы отмечают конкурентное доминирование исследуемой нами компании ООО «Автотрейдинг» по критерию «цена/качество». Они также отмечают квалификацию экспедиторов фирмы, предлагающих осмысленные схемы грузоперевозок.
Анализ критических отзывов клиентов и сотрудников
Вышеупомянутые лестные характеристики демонстрируют доверительные и деловые отношения, связывающие постоянных клиентов и «Автотрейдинг». Отзывы сотрудников (Москва) в то же время свидетельствуют об имеющих место задержках по выплате им заработной платы.
Кстати, почему-то работа именно московских филиалов вызывает больше всего отзывов-нареканий в Интернете со стороны заказчиков. Даже толерантные предприниматели отмечают замедление грузовых потоков, обслуживаемых столичными подразделениями компании. Эти же предприниматели в качестве отправной точки в улучшении ситуации рекомендуют руководителям «Автотрейдинга» повысить мотивацию персонала.
Мотивация, квалификация - это востребовано?
Мотивационный фактор не следует сбрасывать со счетов. Не благодаря ли ему отдельные филиалы расхваливаются заказчиками, а другие – нет?Отзывы клиентов неизбежно станут более лояльными при производительном, мотивированном труде сотрудников. Однако не менее важен фактор квалификации экспедиторов. Качество экспедиторских услуг напрямую связано с:
- оптимизацией маршрутов;
- подачей транспорта под погрузку именно тогда, когда данная операция будет подготовлена;
- синхронизацией с техническими процессами оформления товаросопроводительных, таможенных, согласовательных документов;
- контролем перевозки посредством отслеживания «контрольных точек».
Все ли отрицательные отзывы конструктивны?
Существует статистика, согласно которой более 99% заказчиков «просто обслуживаются» компанией «Автотрейдинг». Их полностью устраивают «правила игры». Они удовлетворены обслуживанием, считая, что «так должно быть». Поэтому вы не встретите их отзывов в Интернете. Именно благодаря им, как мы упоминали ранее, компания развилась до всероссийского уровня. Однако есть и другие клиенты, которых менее 1%, формально относящиеся к договору с компанией, не уясняющие базовых условий обслуживания своих заказов. Их интернет-отзывы легко узнать: много эмоций, мало ссылок на пункты договора.
Безусловно, работая над статьей, мы сталкивались и с отрицательными отзывами. Но старались их учитывать с известным уровнем объективности. Нельзя, например, формулировать вывод по мнению «разового клиента», изначально игнорирующего советы экспедиторов. Произведя вышеупомянутое «фильтрование» и сопоставив экономические показатели, мы убедились в том, что ТК «Автотрейдинг» демонстрирует действительно эффективную рыночную стратегию.
Водители
Надежная и дееспособная транспортная составляющая – предмет особой заботы компании «Автотрейдинг». Отзывы водителей показывают, что для устойчивой и качественной работы филиала важно не просто нанять нужное количество водителей, а иметь «костяк», то есть специалистов, работающих не первый год. А для этого нужна обратная связь, взаимоуважение администрации и работников. Именно благодарные отзывы шоферов «Автотрейдинга» мы встретили в Интернете. Опыт такого внутрифирменного сотрудничества, найденный талантливыми менеджерами среднего звена, заслуживает распространения по всей системе компании.
Что говорят об этом сами водители? Проблемы и пожелания должны оперативно выявляться, анализироваться и в необходимой степени согласовываться и выполняться. Подконтрольными у руководства должны быть вопросы материально-технического снабжения водителей, обеспечение их бесплатными телефонами, достаточным уровнем зарплаты. Именно таким образом и происходит формирование вышеупомянутого «костяка», способного «подставить плечо» при выполнении самых ответственных задач.
Оплата труда, социальные гарантии
Признаком экономической стратегии этой компании является постоянная экспансия на российском рынке транспортных услуг, то есть растущая сеть филиалов «Автотрейдинг». Отзывы о работодателе свидетельствуют о изначальной ориентации менеджерами наемного персонала на высокоинтенсивную узкоспециализированную работу. Кроме того, компания гарантирует соцпакет и официальное трудоустройство.
Если произвести сравнительный анализ разных секторов экономики – уровень оплаты труда транспортников здесь средний. Конечно же, больше получают директора филиалов за счет бонусов и компенсаций. Руководителями же достаточно умеренно поощряется стабильная и результативная работа в «Автотрейдинге». Отзывы сотрудников свидетельствуют об этом.
Реальный уровень оплаты труда
Отзывы самих сотрудников свидетельствуют об изначально правдивом декларировании компанией уровня зарплаты. Представим информацию, полученную нами со специализированных сайтов объявлений по приему на работу. Менеджер по сотрудничеству с корпоративными клиентами получает на руки 35 тыс. руб.; специалист по претензионной работе – 30–35 тыс.руб.; водитель категорий «В» и «С» (специализация «самосвал» – от 45 тыс. руб.; водитель личный – от 50 тыс.руб.; экспедитор-водитель – от 60 тыс. руб); кладовщик – 35–40 тыс.руб.; грузчик – 30–35 тыс. руб.; упаковщик, плотник – 33 тыс. руб.; менеджер по работе с клиентами – 35 тыс. руб. (взято из открытого источника).
Всегда ли хорош консерватизм? Во многом традиционную для российского рынка систему оплаты труда демонстрирует ТК «Автотрейдинг». Отзывы сотрудников говорят о том, что при повышении их квалификации дальнейшая альтернатива внутрифирменного профессионального роста довольно мала. Либо талантливый сотрудник может стать директором филиала (а таких вакансий достаточно немного), либо ему придется искать более «хлебную» работу в другой компании. Хотя с позиций макроэкономики такая кадровая политика, предполагающая реальную фирменную концепцию и стратегию, безусловно, – позитивное явление на российском рынке труда.
Вывод
Что можно пожелать менеджерам компании на будущее? Дальнейшего роста и процветания. В качестве рекомендаций на будущее хочется посоветовать переход от критериев экстенсивного роста к большему стимулированию работы низового звена. Возможно, также следует уделить больше внимания обучению кадров.